Как понять мета-игру в League of Legends

Заранее приносим извинения за то, как часто мы будем говорить «мета»! В этой статье мы расскажем, что такое мета в League of Legends, почему ее важно понимать и как применять знания меты в своей игре. Мы обсудим недавние примеры из LoL, а также примеры из других игр и традиционных видов спорта. Смысл этой статьи не в том, чтобы рекомендовать вам слишком сильно нарушать формулу, а в том, чтобы помочь вам понять, что нужно искать и как распознавать метасдвиги.

Что такое «мета»?

Если вы играете в соревновательные игры, вы постоянно слышите слово «мета»… что это такое? Часто говорят, что мета — это «игра в игре», которая считается наиболее оптимальным способом игры в рамках установленных правил игры. Подумайте о том, как вы и ваши друзья впервые запустили новую многопользовательскую игру. В начале вы просто разбираетесь в основных механиках и о том, как играть на фундаментальном уровне.

В конце концов, вы понимаете границы игры и начинаете изучать небольшие трюки, чтобы получить преимущества (которыми вы можете поделиться с конкурентами), которые помогут вам победить. В свою очередь, ваши друзья могут разработать стратегии противодействия вашим маленьким трюкам, и начинается своего рода битва за установление доминирующей стратегии. Это своего рода TL; DR того, как формируются метаданные.

Роли: Баскетбол и Лига Легенд

Например, в баскетболе основные правила диктуют, что каждая команда имеет 5 игроков на полу в данный момент времени. Нет «правила», согласно которому команда должна иметь позиции разыгрывающего, стреляющего, малого форварда, силового форварда и центра. Это самая традиционная организация позиций, которая складывалась за всю историю баскетбола.

basketball positions

Мета баскетбола привела пятерых игроков в эту организацию

Аналогичным образом, League of Legends разработала собственную метаигру для каждой позиции. На базовом уровне для игры на Ущелье призывателей требуется всего 5 игроков от каждой команды, выбрав пять чемпионов, чтобы уничтожить враждующий Нексус.

Помните, когда вы впервые изучали League of Legends и играли в режиме «Выбор вслепую»? Игроки в ваших играх, скорее всего, понятия не имели, где они должны находиться. Вероятно, у вас не было Jungler, и у вас, возможно, было два игрока на верхней и средней линии.

Positional Roles

Пять ролей не были включены в первый клиент LoL.

Ну, когда Лига только начинала свое существование, так и было. Еще не было «правильного способа» играть, нужно было разобраться! Через часы игры и разработки теорий игроки начали находить, что работает, а что нет. Они постепенно выяснили, что работает лучше всего, и начали формировать пять ролей, которые вы знаете сегодня.

На данный момент эти пять ролей являются статус-кво, но кто знает? Возможно, есть лучший способ, который еще не был обнаружен или доработан. Рамки пяти ролей выглядят так, будто они останутся на месте с точки зрения размещения на карте, но нюансы со временем будут меняться. Посмотрите это невероятно подробное видео об истории Top lane от

Хотя видео в основном сосредоточено на Top, главный вывод заключается в том, что с самого начала League of Legends отдельные роли развивались и будут развиваться. Неизбежно, что лучшие игроки будут стремиться к открытиям и инновациям, которым другие игроки либо следуют, либо адаптируются к ним.

Чтобы снова связать его с баскетболом, положение Центра сильно изменилось даже за последнее десятилетие. Десять лет назад большие мужчины часто были главной позицией с командами, построенными вокруг них. Ваша атака обычно заключалась в том, чтобы доставить мяч в Центры, которые поднимались на высоту более 7 футов, как Шакил О’Нил, и использовали свои силы, чтобы попытаться получить высокие процентные удары рядом с корзиной.

С годами темп игры начал ускоряться, и мета начала отходить от больших людей, таких как Шак. Новое поколение игроков, в состав которого входил 2-кратный MVP Стеф Карри, вошло в Лигу и было невероятно умно стрелять по трехочковым и увеличивать темп. Команды начали выстраивать стратегии, позволяющие использовать этот стиль игры, и крупные люди, которые раньше доминировали, внезапно стали слишком медленно защищать команды соперников. Они стали не в состоянии идти в ногу с наступлением, так как часто торговали 2-pters на 3-pters.

Угадаете, что произошло дальше? В конце концов, старая форма Центра исчезла и породила центры, которые у вас есть сегодня, такие как Новичок года 2015-16 Карл Энтони-Таунс. У этого поколения больших людей есть игроки, которые часто бывают 7-футовыми, как Шак, но обладают навыками, сравнимыми с их коллегами-охранниками, и да… теперь они могут стрелять втроем.

Главное в том, что будь то League of Legends, баскетбол или любая другая игра, характер и нюансы соревнования со временем будут развиваться и трансформироваться. В следующих разделах мы объясним, почему важно следовать мете, объясним факторы, влияющие на ее изменение, и поможем вам следить за тенденциями.

Чем полезно понимание мета?

Если вы еще не знали, League of Legends выпускает новые обновления в среднем каждые 2—3 недели. Патчи различаются по размеру и эффекту — большинство из них включают небольшие баффы и нерфы, но время от времени происходят большие изменения, такие как добавление/вычитание предметов, или даже ОГРОМНЫЕ изменения, такие как новая система рун, выпущенная незадолго до 8-го сезона. Последовательные и относительно быстрые циклы сохраняют свежесть игры, но также делают важным обратить внимание, особенно если вы серьезно относитесь к скалолазанию и совершенствованию. Вот некоторые из причин, по которым вам следует приложить усилия, чтобы понять метаданные…

Мета обычно представляет собой наиболее выгодные стратегические тенденции — это похоже на фондовый рынок, вы хотите понять, что будет расти, а что упадет.

По большей части, особенно если вы играете на более низком уровне, вы можете не заметить приливов мета. Но на более высоких уровнях, где важно каждое небольшое преимущество, более близкое отношение к мете может позволить вам подняться выше игроков вашего уровня мастерства. Допустим, у вас есть две команды с одинаковыми механическими навыками и хладнокровием, и та, которая играет ближе к мете, должна иметь преимущество, потому что она играет в наилучших условиях.

Следование мете поможет вам быть в курсе всех изменений между исправлениями. Вы никогда не можете знать слишком много, но даже малейшее невежество может поставить вас в пушистую ситуацию. Допустим, Q Кейтлин теоретически был усилен. В качестве ADC вы могли совершить сделку, которая раньше работала и заставила себя покинуть линию или даже умереть. Если бы вы просто потратили время на ознакомление с обновлениями перед рейтинговым матчем, вы могли бы скорректировать свои планы и сыграть соответствующим образом.

Понимание меты не обязательно означает, что вы собираете чемпионов в каждом обновлении, это также может означать, что вы знаете, к чему готовиться с имеющимся у вас пулом чемпионов. Если вы будете чувствовать себя комфортно со своим чемпионом, вы сможете хорошо научиться играть даже в сложных матчах. Но в случае, если вы увидите кого-то на нашем сайте, с которым вам удобно, у вас, скорее всего, будет больше шансов с ним, чем у другого чемпиона, который вам одинаково удобен, но не мета.

Почему мета меняется?

На мету влияет множество факторов, наиболее значимыми из которых являются изменения игрового процесса, время, навыки и культурное восприятие.

Наиболее очевидной причиной изменений является постоянная адаптация к границам, заданным в патчах, баффах и нерфах. Эти изменения отражают законы и границы игры. Игроки должны разобраться в головоломке о том, как лучше всего играть в этих линиях. Малейшее изменение чемпионов, их детализации или перезарядки может привести к росту или падению популярности и/или успеха чемпиона.

Время

Мета-сдвиги также происходят со временем. Даже если серьезных изменений нет, метасдвиги все равно происходят из-за того, что люди разрабатывают теории или находят преимущества, которые ранее не были обнаружены в прошлых патчах. Отличный пример метаобразования из-за времени — Super Smash Bros Melee. Melee была одной из самых продолжительных файтингов (выпущена на Nintendo Gamecube 2001) и до сих пор имеет яркую киберспортивную сцену.

Несмотря на то, что патчей никогда не было, мета игры продолжала меняться с годами. Игроки расширили границы до того, что использовали непреднамеренные нюансы в игре, чтобы открыть больше возможностей для передвижения. Самый известный пример этого — wavedash, представленный в видео.

TLDR заключается в том, что игроки обнаружили, что если вы манипулируете весом персонажа во время уклонения, вы можете заставить персонажа скользить. Одно только это нововведение открыло новые диапазоны движения, комбо и маневров, которые раньше было невозможно осуществить. Это оказало огромное влияние на профессиональную сцену и просачивалось как ожидаемая техника даже на местных турнирах.

Эти тенденции также актуальны и в League of Legends. Как бы наши эксперты ни пытались предсказать, как выйдет мета патча, мы все равно возвращаемся к нашим спискам с новыми мыслями и обновлениями. Некоторые вещи просто требуют времени, чтобы узнать и узнать. В конце концов, каждый чемпион не затронут баффами или нерфами в примечаниях к патчу, нужно время, чтобы увидеть, как большие изменения взаимодействуют с остальными факторами в игре, которые остались неизменными.

Навык

У всех чемпионов Лиги разные уровни сложности в игре. Это приводит к тому, что метаданные различаются между уровнями, потому что игроки более низкого уровня просто не могут контролировать чемпионов, которые могут быть успешными на высоких уровнях, а чемпионы, которые хорошо играют на более низких уровнях игры, могут плохо справляться с высокими уровнями. В прошлом году мы обнаружили, что композиции AoE имеют более высокий процент побед на более низких рейтинговых уровнях. Вероятно, это связано с тем, что новые игроки не знали, как работают чемпионские способности или как правильно позиционироваться.

red bull graph

Узнайте больше, прочитав оставшуюся часть нашей статьи на

Использование такого рода знаний может помочь вам добиться успеха, если вы играете на низшем уровне, потому что вы можете играть с этими тенденциями. Однако по мере повышения ранга вам придется адаптироваться к меняющимся условиям, которые возникают, когда игроки вокруг вас становятся более опытными и опытными.

Восприятие

Несмотря на то, что у клиентов League of Legends одинаковые изменения патча для каждого региона, мы все же обнаруживаем, что успех и популярность чемпионов различаются в зависимости от местоположения.

Это можно объяснить культурным восприятием. Когда вы обсуждаете игру с друзьями, вы можете согласиться или не согласиться с некоторыми вещами на разных форумах, которые вы посещаете, просматриваете видео или прочитанные статьи. Затем вы можете столкнуться с новой группой людей и обнаружить, что их убеждения сильно отличаются друг от друга.

Вы читали нашу статью? Различные идеи меты также могут быть сформированы людьми, не полностью понимающими, что на самом деле подавляется. Например, бронзовый игрок может потратить свой запрет на драфт на Blitzcrank, потому что ему трудно уклониться от его захвата и часто умирать на линии. На другом конце спектра опытный игрок с отличной механикой может не видеть в Blitzcrank угрозу и может нацелиться на чемпиона, который злоупотребляет измененным путем построения.

Распознавать мета-тренды и реагировать на них

Как только вы поймете, почему мета может меняться, вы можете начать улавливать циклы и закономерности, которые, как правило, совпадают с другими. Обычно существует толчок между различными факторами, которые вызывают падение одних тенденций, а другие – рост. Вы можете либо покататься на волне, либо найти способы победить его!

В общем случае, когда чемпион воспринимается как сильный, другие чемпионы растут по разным причинам:

  • Их счетчики становятся все более популярными
  • Матчи, против которых они хороши, становятся менее популярными
  • Чемпионы, выполняющие схожие роли, становятся все более популярными

Другие основные тенденции связаны с популярностью предметов. Например, во время Чемпионата мира 2017 года мета образовалась вокруг Пылкого Censer. Вот подборка, иллюстрирующая, насколько центральным был этот предмет на чемпионате мира 2017:

Поскольку предмет вращался вокруг лечения и защиты, он привел к появлению поддержки чародейцев, таких как Лулу, Сорака и Жанна. Наряду с этими Опорами поздний масштаб AD несет такие как Kog’Maw и Tristana rose. Усиленные щиты/хилы, предоставляемые Ardent Supports, обеспечивали достаточную защиту, чтобы позволить АЦП масштабироваться в поздней игре до такой степени, что команды будут строить свои компы вокруг своей линии ботов.

Что касается общих тенденций, о которых мы упоминали ранее, такие чемпионы, как Зира и Джин, которые были популярны во время игры, выпали из плюса, потому что их урон просто не мог пройти через лечение и щиты. Как реакция на пассивные линии ботов Ardent, Misfits лихо сразилась с действующими чемпионами SKT (и выиграла эту игру!).

Еще одним недавним примером эффекта предметов стала мета секундомер. По мере развития 8-го сезона и привыкания игроков к новым рунам они становились все более популярными. Дело дошло до того, что в каждой команде часто было несколько игроков. Это было что-то вроде абсурда…

Руна невероятно усложняла получение убийств во время фазы линии, а средняя продолжительность игры начала увеличиваться. Эта мета усложнила успех чемпионов, которые преуспели в начале и середине игры, потому что они не могли играть в снежки. Если у них не было доминирующей фазы на ранней линии, их неизбежно опередили чемпионы, которые преуспели в конце игры.

Stopwatch nerf

Нерф секундомера вернул убийц в сгиб, так как у них было еще четыре минуты до снежного кома.

Перенесемся вперед, когда секундомер был запущен, и вы увидите возвращение таких убийц, как Леблан и Физз, которые могли бы снова надежнее снежный ком. Среднее время игры стало уменьшаться, поэтому чемпионы в других ролях, которые преуспели в начале игры, такие как джунглеры, такие как Ка’зикс, Шако и Рек’сай, закрепились на фоне роста ставок.

Последствия изменений будут продолжать распространяться на мету до тех пор, пока существует конкурентная игра, так что будьте готовы!

Заключительные мысли

Помните, что эти лакомые кусочки, касающиеся меты, полезны только в определенной степени. В конце концов, сильная фундаментальная игра и психическая конституция гораздо важнее, чем попытка следовать мете. Если вы не можете правильно выполнить последний удар, не имеет значения, играете ли вы мета-АЦП или не мета.

Всегда помните об уровне комфорта. Например, если вы посмотрите наш список и купите чемпиона S-го уровня, в котором никогда не играли, вы, вероятно, не сможете сразу сыграть так же хорошо, как чемпион, с которым у вас 50 игр. Тем не менее, приходит патч, и вы обнаружите, что один из ваших чемпионов по комфорту внезапно вырос в запасе, вероятно, вам будет полезно воспользоваться преимуществами!

Мы знаем, что следить за каждым баффом и нерфом, настройками предметов и разными мета-чемпионами на каждой линии может быть непросто. Сосредоточьтесь на важных вещах и на том, что наиболее актуально для вас. Например, если вы были службой поддержки и не знали об этом, ваш путь сборки, вероятно, был неоптимальным и мог поставить вас в невыгодное положение. Именно на такие изменения вы хотите обратить внимание. Однако, как службе поддержки, вам, вероятно, не нужно знать все нюансы мета верхней полосы, потому что она почти не влияет на вас.

Поэтому, хотя было бы идеально знать каждый небольшой прилив и отлив, просто делайте все возможное, чтобы последовательно следовать факторам, которые наиболее влияют на вашу игру. Удачи призывателям!

Спасибо, что прочитали! Мы надеемся, что вы лучше понимаете, как работает мета и как использовать ее в своей игре. Найдите нас для дальнейшего обсуждения или для выбора мозгов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *