Переход с горячих точек на лигу? Вот 5 советов

Гайд игрока HotS по обучению лиге

В декабре 2019 года компания Blizzard приняла решение сократить состав команды разработчиков Heroes of the Storm и фактически прекратить поддержку киберспортивной сцены. Наша команда была опечалена, так как многие из нас являются фанатами Blizzard и играют в HotS (у нас даже есть гроссмейстер!). Хотя HotS все еще существует как играбельная игра, многие соревновательные игроки переходят на такие игры, как League of Legends.

Если вы хотите плавно перейти от HotS к Лиге, вы попали в нужное место! В этом руководстве мы дадим вам советы, которые помогут вам ознакомиться с основным игровым режимом Ущелья призывателей, понять такие механики, как фарм и последний удар, а также помочь найти чемпиона, подходящего для вашего личного стиля игры.

1. Понимать основы Ущелья призывателей

В Heroes of the Storm есть пятнадцать карт («Поля сражений»), которые участвуют в соревновательной игре — в Лиге есть только одна — Ущелье призывателей. Это карта, на которой играют профессионалы, и именно на ней вы бы оказались, если бы пытались подняться по рейтинговой лестнице. В Лиге есть и другие карты (о которых мы расскажем позже), но пока мы сосредоточимся на Ущелье призывателей, так как именно здесь вы, скорее всего, будете проводить большую часть времени.Вот основные сведения о карте:

  • Есть две команды, синяя команда и красная команда, которые состоят из пяти призывателей (игроков).
  • Конечная цель каждой команды — уничтожить Нексус противоборствующей команды (в основном ядро из HotS). Только так можно победить и одержать победу.
  • На протяжении всего матча миньоны будут появляться из каждого Нексуса и непрерывно спускаться по трем линиям, известным как Верхняя линия, Средняя линия и Бот, к вражескому Нексусу.
  • На каждой линии есть ряд башен, которые будут атаковать миньонов и чемпионов. Призыватели должны уничтожить все башни хотя бы на одной линии, чтобы атаковать башни, охраняющие Нексус, и уничтожить обе эти башни.
  • Места между полосами — река и джунгли. Здесь появляются нейтральные лагеря монстров, которые дают баффы и служат целями (см. совет #5).

Вот и все! Эти компоненты останутся вашими константами, но вы никогда не будете играть в одну и ту же игру дважды. Разнообразие и сложность Лиги обусловлена большим количеством чемпионов в игре, различными стратегиями работы с вашей командой и выбором, который делают игроки в игре.

Совет: Если вы просто хотите почувствовать тактильные ощущения для League of Legends и ее чемпионов, прежде чем погрузиться в Ущелье призывателей, вы также можете попробовать Twisted Treeline (3 на 3), ARAM «Воющая бездна» (все случайные, все в середине) или «Блиц Нексуса».

2. Привыкай к золоту и предметам

Следующий совет относится к одному из основных различий между League и HotS — золоту и предметам. В Heroes of the Storm прогресс и прирост мощности происходят по мере того, как вы набираете уровни и делаете выбор в дереве навыков, которые улучшают уникальные способности вашего персонажа и предоставляют полезные действия. Лига отличается тем, что ваш прогресс зависит от того, насколько хорошо вы можете выращивать золото, чтобы покупать предметы в магазине. Эти предметы доступны любому игроку до тех пор, пока он может себе их позволить, и используются для получения определенных характеристик, сопротивлений или полезности.

Еще одно отличие Лиги заключается в том, что вы не делитесь опытом в команде. Если у вас все хорошо, вы, скорее всего, опередите свою команду по уровням, а если будете бороться, вы можете отстать. Вполне возможно, что вы будете на несколько уровней опережать или отставать от всех остальных, поэтому не забывайте часто нажимать Tab и отслеживать свой опыт по сравнению со всеми остальными.

В подсказке #1 мы упоминали, как убийство миньонов даст вам золото и опыт. Здесь важно отметить, что для того, чтобы получить золото, вы должны нанести последний удар миньону, также известный как Если вы не нанесете последний удар, вы все равно получите опыт, как в HotS.

Когда вы наносите последний удар, каждый убитый вами миньон вносит свой вклад, который также известен как ваш. Это широко используемый термин, и вы часто слышите, как игроки используют «фарм», «последний удар» и «CSing» в качестве взаимозаменяемых терминов. На протяжении всего матча одна из ваших главных целей — получить больше CS, чем противник, потому что это означает, что вы сможете получить больше предметов быстрее.

Это ключевой навык, который поначалу будет непростым, но вы со временем к нему привыкнете. У каждого чемпиона свой «ритм» в фарме из-за различных способностей и анимации автоатак, поэтому обязательно тренируйтесь против ботов, используйте инструмент тренировки или наблюдайте за игроками высокого уровня, которые используют вашего чемпиона.

В конце концов, вы дойдете до того момента, когда вы не только занимаетесь CS’ing, но и будете контролировать поток карты с помощью. Эта концепция более продвинута, так что запомните об этом пока, а затем возвращайтесь после того, как вы закончите процесс последнего удара.

Сборки предметов

Собирая золото, вы можете покупать предметы по возвращении на базу или при отзыве (практически то же самое, что и при использовании Hearthstone в HotS). У каждого чемпиона может быть максимум шесть предметов с самыми разными эффектами: некоторые помогают наносить урон, некоторые помогают уменьшить урон и выжить, а другие обеспечивают полезность, например, скорость передвижения или замедление ваших врагов.

Предметы, которые вы создаете, будут зависеть от комбинации факторов, но обычно зависят от двух факторов: от чемпиона, за которого вы играете, и от состояния игры. Чемпион даст вам представление о том, какими должны быть ваши «основные предметы», а состояние игры будет определять ваши ситуационные предметы.

Чтобы упростить задачу, предположим, что вы дилер дальнего урона. Перед началом игры вы должны иметь хорошее представление о предметах, которые вы собираете, чтобы увеличить урон в секунду (урон в секунду). Если игра идет хорошо, вы можете купить больше урона, чтобы «снежный ком» свое лидерство и укрепить свое доминирование. Однако, если игра идет плохо, вам придется адаптироваться к более оборонительному стилю игры. Изучение различных предметов League of Legends может быть непростым делом, поэтому мы рекомендуем действовать медленно и сосредоточиться на тех, которые используют ваши чемпионы. Когда у вас их нет, переходите к изучению обычных предметов, которые вы видите, как ваши противники на линии, а затем, естественно, к тем, которые вы часто видите на других линиях.

К счастью, у нас есть идеальная функция, которая поможет вам правильно построить. Инструмент Mobalytics Pre-Game (показан выше) предоставляет рекомендации по предметам для каждого чемпиона до начала матча. Наши высокорейтинговые члены команды постоянно обновляют их, чтобы убедиться, что ваша сборка оптимальна для текущей меты.

Совет: как новичок, вы можете часто искать бои, но старайтесь делать упор на доход в качестве приоритета. Помните, что чем больше у вас золота, тем лучше у вас будет предметов и тем сильнее вы будете.

3. Узнайте о пяти ролях

В Heroes of the Storm герои обычно делятся на четыре роли: убийцы, танки, опоры и специалисты. Эти роли описывают, что герой обычно хочет делать независимо от поля боя, на котором находился герой: убийцы должны наносить урон, танки должны находиться на передовой, вступать в бой или очищаться и так далее.

Роли в League of Legends немного отличаются. В подсказке #1 мы узнали о различных участках карты Ущелья призывателей, особенно о верхней линии, средней линии, бот-лейн и джунглях. В начале истории Лиги игроки экспериментировали с тем, как они считали оптимальным распределением чемпионов (это история в другой раз). В конце концов, «стандартная» ролевая мета сформировалась так, что на бот-лейн появились топ-лейнер, мид-лейнер, две линии на бот-лейн (керри и поддержка) и выделенный джунглер. В начале стандартная игра выглядит следующим образом: теперь, если вы из HotS, вам не стоит слишком беспокоиться о том, был ли вы убийцей или танком. Каждая из пяти ролей Лиги позволяет практически любому стилю игры существовать и процветать. Например, игрок поддержки лиги не ограничивается лечением и щитами — у него есть много возможностей стать чемпионом танков или даже стать магом с большим уроном. Лучшие игроки могут играть в мощных ангажеров 5 на 5, смертельных дуэлянтов 1 на 1, дальнего боя или ближнего боя, как вы это называете. Большинство чемпионов могут с комфортом играть две или более ролей.

Роли в Лиге предоставляют общие рекомендации и ожидания относительно того, что вы должны делать на протяжении всей игры с точки зрения того, где вы должны быть и как вы хотите повысить шансы своей команды на победу. Если вы хотите глубже понять, какую роль вам следует сыграть, ознакомьтесь с нашей статьей. А пока давайте рассмотрим основные концепции.

топ

  • Если вам нравятся изолированные бои 1 на 1, вам подойдет верхняя линия. Поскольку дракон (подробнее об этом в подсказке #5) обычно оспаривается во время фазы лайнинга, это означает, что игроки Junglers и Mid Lanes будут больше склоняться к гангу и роумингу в сторону ботов карты.
  • Это линия, которая основана на точных сделках и знании подходящего времени для вашего движения. Если вы ошибетесь и отстанете, вы можете не получить помощи какое-то время (или когда-либо), поскольку ваш джунглер может в первую очередь помочь одной из ваших выигрышных линий.
  • Некоторые игроки верхней линии будут проводить всю игру, создавая давление и заставляя вражескую команду реагировать (например, специалист по горячим точкам), в то время как другие будут стремиться присоединиться к большим командным боям с помощью заклинания призывателя телепортации.
  • Типичные архетипы:

джунглер

  • Если вам нравится планировать заранее и играть на карте как шахматный матч, Jungler может стать вашей чашкой чая. В отличие от четырех других ролей, которые отвечают за определенную линию в начале игры, вы выбираете, где, по вашему мнению, нужна наибольшая помощь, и это будет иметь наибольшее влияние, когда вы балансируете между гангом и фермерством нейтральных лагерей.
  • У вас есть возможность превратить 1 на 1 в 2 на 1, так как вы можете появиться в любом месте. Вам также придется приложить все усилия, чтобы отслеживать, где находится вражеский джунглер, чтобы быть готовым к контратаке или искать возможности в другом месте.
  • Еще один уникальный аспект игрового процесса для Jungler заключается в том, что они несут ответственность за использование умения призывателя для выполнения и защиты целей, поэтому убедитесь, что вам нужно иметь хладнокровие и хорошее время.
  • Типичные архетипы:

Середина

  • Хочешь сделать все? Ожидается, что средние линии будут универсальными, поскольку они знакомы с нюансами земледелия и торговли 1 на 1, но также должны бродить по реке и джунглям, чтобы помочь своим любителям или джунглям.
  • Это очень популярная и спорная роль, поэтому вам нужно будет практиковаться со второстепенным.
  • Почти любого чемпиона можно играть в середине, так что вы столкнетесь со всем: от магов и убийц до дуэлянтов и поддерживающих чемпионов.
  • Типичные архетипы:

Бот Керри (АЦП)

  • Тебе нравится быть огневой мощью? Стеклянная пушка VIP, которую все в команде очищают, чтобы вы могли нанести урон?
  • Как бот-переносчик, вы получите специальную поддержку, которая поможет вам защитить и помочь вам, чтобы вы могли масштабироваться в направлении попадания важных предметов.
  • Это самая интенсивная роль в начале игры и в середине игры, но матч будет в ваших руках в конце игры, так как вы станете невероятно мощными.
  • Типичные архетипы:

Служба поддержки

  • Поддержка похожа на Jungler тем, что они играют в игру с точки зрения общей картины, за исключением того, что ожидается, что они будут ориентированы на бот-лейн и ADC.
  • Они являются связующим звеном команды, которая объединяет все вместе, контролируя зрение, создавая полезные предметы и просто делая все мелочи, чтобы игра прошла гладко.
  • Поддержка – единственная роль, которая получает опыт игры на линии, но не нужно беспокоиться о последнем попадании.
  • Типичные архетипы:

Совет. Помните, что все эти рекомендации являются общими и иногда могут меняться в зависимости от метаданных сдвига. В 2018 году мы видели чемпионов ближнего боя в роли бот-керри, а в традиционных саппортах играли за джунглеров.

4. Найдите своего чемпиона и поймите, как он вписывается в состав команды

Как только вы поймете цели и задачи пяти ролей, пришло время найти чемпиона для игры! Это может быть так же просто, как выбрать кого-то, кого вы считаете крутым, или изучить типы механики и игрового процесса, с которыми вы хотите играть. Член нашей команды Бен, который был гроссмейстером в HotS, создал шпаргалку, чтобы помочь вам сопоставить некоторых чемпионов League of Legends со стилем игры героев Heroes of the Storm.

Похожие шпаргалки героев и чемпионов:

  • Стежки -> Blitzcrank (механика крючка)
  • Диабло -> Алистар (мускулистые фронтовые помолвки)
  • Утер -> Тарик (исцеление/контроль толпы)
  • Junkrat -> Ziggs (взрывной удар и контроль зоны)
  • Gazlowe -> Heimerdinger (башни и осада)
  • Иллидан -> Ноктюрн (мобильный убийца, который может прилипать к своей жертве)
  • Lucio -> Sona (дополняет команду ситуационными аурами)

Выбор чемпиона с привычным стилем игры сделает переход более плавным и интуитивно понятным. Конечно, будут некоторые различия, но базовые игровые схемы будут достаточно похожи, чтобы вы могли сразу приступить к работе и освоить вещи.

Как только вы освоите одного чемпиона, вы можете начать. Как правило, ваш пул на главную роль будет состоять из примерно трех чемпионов, которые оптимизированы для того, чтобы вы могли играть с пиками и банами при выборе чемпионов, а также с потенциальными контрапиками.

Состав команд

В любой командной игре, будь то горячая игра или лига, состав команды невероятно важен. Если вы берете две команды с одинаковыми навыками, разница часто заключается в их командных командах и умении работать вместе. Мы создали инфографику, которая иллюстрирует сильные и слабые стороны популярных командных композиций, а также типы чемпионов, которые подходят каждому из них: это основные из них, а некоторые композиции, с которыми вы столкнетесь, будут частично пересекаться с архетипами. Со временем вы, естественно, научитесь распознавать, чем хочет заниматься каждая команда до начала игры. Вы должны понять, в чем заключается ваша роль и как вы можете внести наилучший вклад в победу своей команды.

Как следить за мета

С каждым рейтинговым сезоном обычно происходят постепенные изменения игрового процесса, усиления и нерфы, которые меняют ландшафт мета и делают некоторых чемпионов более благоприятными, чем другие. Это не имеет большого эффекта, пока вы не выйдете из низших рангов, но об этом стоит подумать, чтобы вы могли понять, что делает конкретных чемпионов и предметы «хорошими». Идти в ногу со всем может показаться пугающим, но, к счастью, мы тебя прикрыли!

Каждый патч члены нашей команды с высоким уровнем эло (от Diamond до Challenger) создают предиктивный список уровней, чтобы помочь игрокам понять, как изменится мета и какие чемпионы будут расти и падать в связи с изменениями патча. Мы даем рекомендации для каждой роли и уровня квалификации, а также комментарии для лучших вариантов.

Вы можете найти список уровней здесь, в блоге, на нашем сайте или в интерактивном контенте на вашей панели управления, если вы используете нашу платформу.

5. Приспосабливайтесь к темпам игры, скачкам мощности и целям Лиги

Типичная игра Heroes of the Storm обычно длится около 20 минут — действие происходит с самого начала, а цели, которые вам предстоит пройти, активируются в течение нескольких минут. У лиги совсем другой ритм и темп. Несмотря на то, что матч может длиться 20 минут или меньше, не удивляйтесь, если иногда у вас будет матч продолжительностью 45 минут или более.

Еще одно большое отличие Лиги заключается в том, что цели не являются обязательными. С ними определенно стоит бороться, когда представится такая возможность, потому что они могут помочь занять лидирующие позиции или обеспечить средства к победе, но вы можете и будете выигрывать игры, не взяв ни одного.

В этом разделе мы рассмотрим три «фазы», которые обычно определяют темп и состояние игры, и рассмотрим различные цели Ущелья призывателей.

Три этапа

Типичный матч League of Legends проходит через фазы, известные как ранняя, средняя и поздняя игра. Давайте разберем их:

Ранняя игра (обычно до 15 минут)

  • Это самый «организованный» этап игры, потому что у вас будет общее представление о том, куда все идут. Лучшие линии пойдут наверх, средние линии — в середине, а АЦП и опоры — ботами. Вы можете иметь общее представление о том, куда будет находиться и куда отправится Джанглер, но без надлежащего контроля зрения вы точно не узнаете.
  • В этом случае крайне важны такие навыки, как сельское хозяйство, боевые действия 1 на 1 и торговля. Делайте все возможное, чтобы как можно больше заниматься фермерством, оставаясь в живых. Убийство противника — это здорово, но это может быть высоким риском и высокой наградой. Одна ошибка может означать смерть и возможную потерю линии.
  • Ранняя игра обычно длится до тех пор, пока не начнут падать первые турели, а карта не начнет открываться с тех пор, как игроки начнут перемещаться.

Середина игры (обычно происходит от 15 до 30 минут)

  • Через 14 минут все обшивки башни удаляются. Это значительно упрощает уничтожение первых турелей на каждой линии.
  • Как только турель уничтожена, ланеры часто фармируют и проталкивают полосу мимо реки и начинают соревноваться с такими задачами, как Dragon и Rift Herald (подробнее об этом ниже) или искать осаду другой башни.
  • Это самый непредсказуемый этап игры, поэтому будьте осторожны на своем пути. Если вы установите хороший контроль зрения и координируете свои действия с союзниками, вы часто можете устраивать засаду и убивать противников во время их вращений.

Поздняя игра (обычно происходит через 30 минут)

  • На данный момент большинство турелей должны быть уничтожены, за исключением, возможно, нескольких на базе команды. В центре внимания будут чемпионы, которые получают наибольшую выгоду от выращивания самых дорогих и мощных предметов.
  • На данный момент таймеры смерти становятся довольно длинными. Один бой или ошибка могут решить игру здесь, поэтому обязательно выбирайте моменты с умом.
  • Цели имеют решающее значение на данный момент, но не слишком сложно их видеть. Если вы не будете осторожны, враг может пробраться через «бэкдор» и протолкнуть полосу через вашу базу, чтобы уничтожить ваш Нексус, прежде чем вы сможете вернуться на базу.

Всплески мощности

Что касается этапов, важно отметить, что чемпионы должны быть сильными в определенные моменты игры. В подсказке #3 мы намекнули, что, как правило, бот-керри уязвимы в начале игры, пока они фармируют и становятся монстрами в конце игры, когда у них есть все предметы. Это то, что известно под названием.

Лэйн хулиганы обычно всплескивают в начале игры и ищут снежный ком своих ранних зацепок, чтобы закончить игру. Если они рано потерпят неудачу или потеряют пар, им может быть сложно закончить игру.

Чемпионы с высокой мобильностью, присутствием на карте и низкими способностями перезарядки преуспевают в середине игры, потому что повороты играют ключевую роль, а стычки случаются часто. Они могут подвергаться издевательствам в начале игры, когда способности глобального передвижения не так полезны, и могут упасть в конце игры против сильных, когда решающее значение имеют большие бои 5 на 5.

В конце игры чемпионы, обладающие сильным масштабированием, блестят, потому что у них обычно больше сырых показателей или улучшается синергия с завершенными предметами. Отличный игрок Вейна с шестью предметами может 1 на 5, если правильно разыграет свои карты. Отслеживание скачков мощности — это не то, о чем вам следует беспокоиться, пока вы не усвоите основы, но это то, о чем вы должны помнить и пытаться «чувствовать» во время своих матчей. Мы настоятельно рекомендуем использовать инструмент Mobalytics Pre game, который показывает скачки мощности для каждого чемпиона, а также для каждой команды.

Основные задачи Лиги Легенд

В Heroes of the Storm есть множество целей на всех картах сражений. У вас есть важнейшие задачи, такие как борьба с святынями в Драконьего Шире или сбор дублонов в заливе Блэкхарт, а также лагеря, которые вы можете убить, чтобы сражаться за свою сторону на каждой карте HotS.

Главными целями League of Legends являются Геральд Рифт, Драконы и Барон Нашор. Как мы уже упоминали, эти цели совершенно необязательны, но они могут быть разницей между победой или поражением. Однако будьте осторожны, так как часто это сопряжено с большим риском, особенно в близких матчах. Многие игры были проиграны из-за плохого вызова цели, даже в профессиональной игре.

Дракон (также известный как дрейк)

Через 5 минут появляется один из четырех драконов стихий (воздушный, земной, адский, океанский). У каждого из них есть своя статистика и уникальный бафф для всей команды. Вот подробная информация от Riot Jatt о том, что делает каждый дракон стихий:

В течение всего матча, если вы убьете дракона, еще один появится через 5 минут. Это будет продолжаться до 35 минут — на этом этапе появится старейшина Дрейк. Убийство старейшины даст вам эффект эффекта дракона:

Aspect of the Dragon

От

Если вам удалось собрать несколько драконов на протяжении всей игры, защита старейшины может быть невероятно мощной, так как эффекты умножаются на 50%. Получение второго старейшины увеличится на безумные 100%.

Рифт Геральд

Rift Herald появляется в яме Барона в 9:45 и останется до 19:45 (или до 19:55, если будет оспариваться). Убийство Геральда позволяет одному из членов команды, убившей его, забрать Глаз Геральда:

Eye of the Herald

От

Активация Глаза Геральда приведет к призыву Геральда Разлома в качестве осадной машины, которая непрерывно атакует вражеские турели на одной линии, пока не будет убит. При правильном использовании эта цель может привести к огромным колебаниям в игре, потому что Геральд наносит достаточно урона, чтобы вы могли быстро взять турели. Если вы против Геральда, сделайте все возможное, чтобы атаковать его светящийся глаз на спине, это позволит вам убить его быстрее.

Барон Нашор

Это главная цель Ущелья призывателей, самая мощная и, как правило, самая полезная. Как мы упоминали выше, Барон появляется либо в 19:45, если The Rift Herald мертв или простаивает, либо появляется в 19:55, если геральд оспаривается. Эта цель невероятно сложна, если у вас недостаточно урона и вы можете поставить свою команду в уязвимое положение, если попытаетесь выполнить ее небрежно.

Hand of Baron

От

Охрана Барона даст всем живым членам команды убийцы усиленный эффект «Рука Барона». Это мощный игровой эндер, потому что усиленных миньонов может быть невероятно трудно очистить, а бафф дает хорошее количество бонусных AP и AD, которые могут стать отличием в следующем битве большой команды.

Совет: В каждой цели есть элемент риска и вознаграждения, и, как и в HotS, если ваша команда не скоординирована или не хочет, иногда лучше просто отпустить цель и подготовиться к следующей цели, чем пытаться заставить ее оспаривать.

Заключительные мысли

Надеемся, что эти пять советов помогут вам в переходе в Лигу. Должно быть большое количество навыков, которые передаются, и вы определенно должны начать игру намного быстрее, чем тот, кто никогда раньше не играл в MOBA. Не забывайте брать одну вещь за раз и, самое главное, получайте удовольствие! Возможно, есть некоторые боли в росте, но со временем мы уверены, что вы будете так же хорошо, если не лучше, в Лиге, чем в HotS.

Спасибо, что прочитали! Если вы начали играть в Лигу после выхода из HotS, сообщите нам в комментариях ниже, как у вас дела. Как всегда, вы можете связаться с нашей командой в любое время на нашем сервере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *