Понимание масштабирования и его использования в League of Legends

Что такое масштабирование?

Вы часто слышите дискуссии о том, как «x» чемпион сильно масштабируется» в поздней игре, или о том, что командный состав хорошо масштабируется». Что это значит? Масштабирование — довольно сложная концепция, особенно для новых игроков. Вы должны понимать, как меняется динамика игры с течением времени, как распределение золота и опыта может привести к тому, что показатели чемпионов по своей сути повышаются по сравнению с другими, и как наборы ходов и способности чемпионов позволяют им иметь более высокий потенциал для эффективности в поздней стадии игры.

Цель этой статьи — помочь вам понять масштабирование, узнать больше о нем и как использовать эти знания в игре за чемпиона по масштабированию или против него. Если вы опытный игрок, который уже знает основы, не стесняйтесь пропустить вперед. Если вы плохо разбираетесь в масштабировании и о том, как оно работает, остановитесь немного!

Как это работает

Масштабирование — это скорость, с которой чемпион может стать сильнее во время матча. На это влияет несколько вещей, таких как ферма, предметы и набор. Так же, как у каждого чемпиона есть уникальный набор способностей, у него также есть своя уникальная стартовая статистика и темпы роста статистики.

Чтобы лучше проиллюстрировать это, представьте, что все десять игроков в матче имели бесконечное золото на 18-м уровне и обычные шесть слотов для предметов. Независимо от того, как вы организовали десять сборок, некоторые чемпионы по своей сути будут иметь более высокие показатели из-за различий в масштабе. Точно так же, когда вы начинаете игру на первом уровне, всегда будут чемпионы, которые имеют преимущество в статистике раньше, чем их сверстники.

Спектр масштабирования Stat

На статистику чемпионов влияет их и коэффициент увеличения. Представьте себе базовые числа как пол, а коэффициенты — как потенциальную высоту потолка. То, как создаются чемпионы, некоторые из них должны быть хорошими в начале игры, некоторые набирают популярность в середине игры, а другие становятся монстрами, чем дольше игра продолжается.

Чемпионы в начале игры, как правило, имеют сильные базовые характеристики — плоские цифры, которые плохо масштабируются, но дают им преимущество перед другими чемпионами. Мощные чемпионы в конце игры могут начинать слабее, чем другие в начале игры, но часто имеют высокие множители, которые заставляют их расти экспоненциально по мере получения опыта и предметов.

Наш аналитик связывает сильную базовую статистику с высокомасштабируемой статистикой следующим образом:

«В основном это класс Варваров и Волшебников в подземельях и драконах. Варвар получает кучу начальных плоских бонусов, в то время как Волшебник имеет низкие плоские характеристики, но очень мультипликативные коэффициенты. Варвары начинают разбивать с самого начала, в то время как Волшебник не может очень хорошо защитить себя в начале. Однако со временем волшебники узнают мощные заклинания, которые могут прорываться сквозь армии, в то время как Варвар (хотя он определенно улучшен) все еще в значительной степени просто взламывает и рубит».

Как только вы поймете, как работает масштабирование, следующим шагом станет изучение разных чемпионов и шкалы предметов. Вы можете сделать это с помощью осмоса, просто играя больше, или вы можете потратить время на изучение (темп себя, много информации) с помощью таких ресурсов, как.

Два чемпиона, демонстрирующие два конца спектра, — это Леона и Кассадин. Они оба чемпионы, которые могут быть ужасающими в игре, но в совершенно противоположные моменты.

Леона

Leona from LoL Wiki

Статистика Leona от

Леона представляет собой огромную угрозу на ранней стадии игры — особенно доминирующий хулиган со 2-6 уровней. У нее отличные базовые характеристики и быстрый доступ к мощным повреждающим способностям, которые хорошо сочетаются с ее пассивной способностью, чтобы нанести ей удивительный взрывной урон. Ее сильный CC дает ей мощную все в и отличную настройку для ганк-голевых передач. Никогда не недооценивайте силу Леоны в начале игры, иначе вы можете сдаться.

Однако по мере того, как игра продолжается, роль Леоны становится все более зависимой от её команды. Она по-прежнему сильна и помолвлена, но она, скорее всего, будет бороться за дуэль/убить чемпиона в одиночку и нуждается в своей команде для последующего урона после того, как она приземлится на свой CC.

AP scaling on Leona's Q

Масштабирование на Q Леоны

Это потому, что ее коэффициенты масштабирования составляют половину того, что обычно есть у керри или убийцы. У нее есть некоторое масштабирование AP, но Leonas хочет построить танки, так что это действительно не практичное или полезное соотношение. По мере того, как игра продолжается, ее полезность исходит из присущего ей нарушения CC, и в меньшей степени из-за ее повреждения. Если вы поймаете одинокую Леону в поздней игре, вы часто можете переиграть ее на дуэли, даже если она приземлится всеми своими способностями.

Кассадин

Kassadin stats from LoL Wiki

Статистика Кассадина от

На другом конце спектра Кассадин — чемпион, который создан для слабой игры в начале и середине игры, но становится сильнее по мере продолжения матча. Что касается его базовой статистики, он имеет приличный урон в начале игры, но он быстро падает на более поздних рангах. К тому времени, как его способности будут исчерпаны, базовый урон у них примерно на 100 меньше, чем у других чемпионов. Ключ в том, что ВСЕ коэффициенты Кассадина высоки, поэтому он невероятно хорошо масштабируется, когда он собирает ферму и строит свои основные предметы.

Прежде чем достичь своего предела на 6 уровне, Кассадин неподвижен и склонен быть засунутым под башню из-за слабой волны, поэтому он действительно не представляет серьезной угрозы во время фазы полосы. Его набор в конечном итоге позволяет ему стать игроком, способным перемещаться по карте намного быстрее, чем большинство чемпионов, что делает его отличным бродяжником и ужасающим убийцей, способным уничтожить большинство чемпионов в режиме 1 на 1.

Kass E

Масштабирование на E Кассадина

Кассадин очень хорошо масштабируется с элементами, потому что AP является основным статом его сборок и имеет высокий коэффициент масштабирования AP (при 70% для Q, W и E). При полной силе у него есть 90% замедления, огромный щит и спаммерный инструмент для маневрирования, который дает ему высокий потенциал переигрывания. Если Касс не сможет завершить свои основные предметы по своевременному графику, его противники, возможно, смогут построить непреодолимое лидерство или прямую победу, прежде чем он достигнет своего шага.

Другие типы масштабирования

Помимо масштабирования соотношения статов, чемпионы также масштабируются по своим способностям и детализации. Все они разные с точки зрения механики и потенциала масштабирования, но все они со временем растут и достигают максимальной эффективности в середине и конце игры.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

Насус

Siphoning Strike

Q Насуса позволяет ему потенциально бесконечно масштабировать урон

Q, Siphoning Strike от Nasus, накапливает запас урона, пока вы используете его для убийства цели. Эта механика не имеет предела и позволяет Nasus расти бесконечно сильнее — к тому времени, когда начинается поздняя игра, Nasus часто может достичь уровня мощности. Не позволяйте ему легко заниматься фермерством!

Тристана

Tristana passive

Пассивная способность Тристаны увеличивает дальность ее автоатаки по мере получения опыта

Пассивная способность Тристаны делает ее одной из самых грозных носителей AD по мере продолжения игры, потому что она увеличивает дальность автоатаки по мере повышения уровня. Это чрезвычайно ценно, потому что это облегчает ее защиту, улучшает ее осадную способность и позволяет ей наносить более последовательный урон благодаря более безопасному расположению.

Наши эксперты описывают этот тип масштабирования как «эффективный диапазон». Скейлеры поздней игры, такие как Tristana, Kog’maw и Twitch (благодаря его ультимату), могут безопасно наносить постоянный урон, потому что они превосходят своих аналогов.

Род веков

Rod of Ages

RoA весы со временем

Rod of Ages буквально укрепляется со временем. Игроки, решившие купить RoA, делают это в качестве долгосрочной инвестиции, зная, что, хотя это не будет отличным стартом, он окупается в долгосрочной перспективе. Если вы используете RoA, играйте терпеливо — если вы против RoA, попробуйте воспользоваться окном возможностей, играя агрессивно, прежде чем предмет достигнет максимума.

Слеза богини

Tear of the goddess

Слезные весы с использованием маны

Слеза — это суммируемый предмет, который увеличивает запас маны каждый раз, когда вы расходуете ману. Он встроен в (для AD) или (для AP), которые являются предметами, которые масштабируются по мощности в соответствии с количеством имеющейся у вас маны. Чем лучше вы сможете потратить ману и построить свой пул, тем мощнее становятся эти предметы. В поздней игре эти предметы бьют как грузовик и в основном позволяют вам спамить свои способности сколько угодно.

Синергия комбинации предметов

Как правило, ADC масштабируются медленнее, чем другие роли, потому что эффективность их основных элементов зависит от синергетических комбинаций, которые действительно используются в полной мере. Например, Infinity Edge — хороший предмет сам по себе, но он оказывает огромное влияние в сочетании с предметом рвения, таким как, или.

Infinity Edge stats

IE масштабируется мультипликативно, поскольку он синергизирует с другими элементами ADC

С каждым дополнительным синергетическим элементом уровни мощности АЦП многократно возрастают, потому что они очень хорошо дополняют друг друга. Это связано с тем, что у ADC есть три характеристики, которые усиливают друг друга, чтобы увеличить их урон в секунду (урон от атак, скорость атаки и шанс крита). Для сравнения, у магов есть только две характеристики, которые усиливают друг друга (сила способностей и снижение перезарядки).

С другой стороны, в танках есть много предметов, таких как «Пластина мертвеца», которые эффективно работают как самостоятельные предметы. Необходимые показатели (здоровье и сопротивление) дешевле купить, но их масштабирование обычно более линейно. Кэрри могут в конечном итоге превзойти эти предметы из-за множителей пробития и урона.

Dead Man's Plate

Dead Man’s Plate является эффективным автономным предметом, но масштабируется линейно.

Как играть чемпиона по масштабированию

Когда вы играете за чемпиона по масштабированию или у вас есть чемпион в команде, ваш менталитет должен измениться и адаптироваться, чтобы обеспечить плавный переход к этой сладкой, масштабированной силе. Вот несколько советов от наших экспертов.

Менталитет риска/вознаграждения

Сохранение осторожного менталитета риска/вознаграждения поможет вам поддерживать безопасный переход на протяжении всей игры. Наш тренер Challenger объясняет:

«В общем, чемпион или команда по масштабированию должны придерживаться стиля принятия решений «когда впереди». Это означает, что вы играете со средним риском — вам следует придерживаться игр с низким и средним высоким риском и избегать торговых целей или убийств, если вы в конечном итоге опередите».

Будьте терпеливы

Если вы знаете, что вы чемпион, который становится сильнее по мере продолжения матча, помните, что вы жертвуете силой в начале игры, чтобы стать монстром позже. Вы делаете долгосрочные инвестиции — подумайте о чемпионе по масштабированию в конце игры как о бомбе замедленного действия, через некоторое время они могут взорваться и часто переносить позднюю игру.

Не желайте сдаваться

Если вы немного отстаете, не паникуйте — держитесь курса! Вы и ваша команда должны понимать, что ваш поздний чемпион по масштабированию не достигнет своего шага до конца матча. Если вы сдадитесь раньше срока, вы не дадите чемпиону реального шанса заняться своим делом.

Если ваш перенос масштабирования отстает от графика

Так что же произойдет, если ничего не получится? Иногда дела идут плохо, независимо от того, что вы делаете. Есть ли смысл в том, что вы должны отказаться от фермерства и просто группироваться? Или вы должны всегда стремиться продолжать заниматься сельским хозяйством, пока не попадете в свои предметы? Вот несколько планов резервного копирования:

Отправляйтесь на середину полосы

Если у вражеской команды есть большая угроза, из-за которой ваш гипер керри может быть напуган на фарм в одиночку, вашему гипер-керри, возможно, придется изменить планы на выщелачивание со средней полосы (при этом остальная часть вашей команды будет корректироваться соответствующим образом).

Отправить поддержку

Еще один вариант включения фермы — отправка поддержки на боковую полосу. В этом варианте ваша команда будет присматривать за детьми до тех пор, пока они не достигнут двух/трех пиков предметов. Используйте его экономно и когда ваш керри не слишком отстает, потому что вы можете поставить под угрозу контроль карты, выделяя ресурсы.

Группировать

Гипер керри должен подумать о группировке и боях, если остальная часть их команды уже далеко впереди, и они могут побеждать в боях без большого вклада со стороны керри.

В этом случае гипер керри просто рядом, чтобы помочь уничтожить цели, забирать золото, убивая Ks’ing во время боя. Такой менталитет относится к любому чемпиону, который стоит позади — если вы единственный, кто позади, и ваша команда может побеждать в командных боях, просто присоединяйтесь и делайте все возможное — забудьте про ферму.

Как играть в нее

Теперь, когда вы поняли, как включить поздний скейлер, вы сможете усложнить им жизнь, если вы против них. В общем, вы хотите закончить игру до того, как они достигнут пиков мощности, и как можно дольше лишить их голода с фермы. Вот еще несколько техник и менталитетов от наших экспертов.

Менталитет риска/вознаграждения

Если вы против более жесткого масштабирования, ваша команда должна иметь более сильные игры в начале и середине игры. Это позволяет вам играть немного рискованнее в окне возможностей, когда ваш враг не достиг полной силы. Как только 25-минутная отметка достигнет, меньшая масштабирующая композиция лучше будет делать ходы, иначе их окно вот-вот закроется. Мориарти поясняет:

«Играя против масштабирующейся комп, вам нужно увеличить фактор риска, но безопасным образом. С начала и до середины игры придерживайтесь игр с низким и средним риском, которые приносят среднее и высокое вознаграждение. OКак только 25-минутная отметка достигнет, более низкая масштабируемая композиция должна принять стиль принятия решений «когда отстает». По сути, это означает, что вы стремитесь совершать сделки, когда это возможно, и играете со средним и высоким риском, если это означает среднее или высокое вознаграждение».

Давление с раздельным нажатием

Если у вражеской команды есть только один крупный керри, в который она инвестирует, вы можете победить их с помощью раздельного пуша. Переноска может находиться только в одном месте одновременно, поэтому они не смогут реагировать на толчки на нескольких полосах.

Поймай помощь

Гипер-керри должны быть защищены для ведения сельского хозяйства, поэтому вы можете предсказать, что команде придется вкладывать персонал, чтобы объединиться с ними. Если вы установите достаточное управление зрением, вы сможете вращаться, чтобы поймать бродячего противника на пути к поддержке его керри.

Когда вражеский поздний скейлер получает раннее лидерство

Иногда вражеский гипер керри сможет получить раннее лидерство через First Blood или ранние убийства. Это отстой, но пока нет необходимости паниковать. Вот несколько планов на случай непредвиденных обстоятельств, на которые следует перейти, когда это произойдет.

Создайте своего монстра

Если вы видите, что вражеский керри набирает обороты, ваша команда должна попытаться создать грозную угрозу, которая сможет соперничать с тем, кто ведет себя в середине игры и заглушить их рост. Например, если вражеский Kog’maw побеждает на линии очень рано и создает ситуацию, когда ваш джунглер не может ганглить бота, джунглер должен разбить лагерь для вашего Zed Mid, чтобы убедиться, что он выйдет вперед. Затем Зед может сосредоточиться на охоте на кога в середине игры и ослабить импульс кога.

Воспользуйтесь чрезмерной уверенностью

Если гипер керри получит ранний импульс, они могут быть чрезмерно уверены в себе и переоценивают реальное влияние своего неожиданного лидерства. Ищите шансы убить их, если они слишком агрессивны на линии или находятся вне позиции в стычках.

Убедитесь, что другие полосы выигрывают

Взятие турелей на других линиях позволит вашей команде лучше держать масштабирующегося чемпиона под контролем, позволяя союзникам перемещаться вниз и убивать его. Если другие части карты находятся под контролем, ваша команда может склонить свое присутствие к гипер керри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *