Мы давно не писали статью, связанную с киберспортом, поэтому решили провести небольшую сессию Picks and Bans 101.
Наша команда Mobalytics как можно чаще посещает NA LCS, и мы получаем привилегию объяснить выбор и запреты нашим аналитиком Хьюиттом Бенсоном. Следующий урок исходит из того, что я узнал с ним, когда мы смотрели матчи, внутренние объяснения нашего тренера Challenger, Адама «, и некоторые дополнительные вещи, которые они хотели, чтобы я научил вас, наших читателей.
Эта статья предназначена для новичков и зрителей, которые хотят глубже понять стратегию и стратегические намерения профессиональной команды в битве перед боем.
P&B поп-викторина!
Чтобы оценить ваши знания, давайте взглянем на этот P&B для FNC против TSM от Rift Rivals 2017.
С первого взгляда и в качестве неподготовленного зрителя может показаться, что FNC удалось захватить все свои удобные решения, такие как часто запрещенный Shen of Soaz и подпись Кеннена из Rekkles. Казалось бы, что FNC смогли получить все детали, которые они хотели, в то время как Бьергсен заканчивает Галио, выбор, который в то время был спорным из-за того, что он был неоптимальным выбором для средней линии TSM.
Несмотря на то, что FNC получили свои выборы (и даже захватили Первую кровь на Hauntzer), TSM смогли полностью уничтожить своих противников. Если вы смогли распознать все факторы, способствовавшие топтанию, эта статья может быть не для вас. Однако, если вы хотите понять стратегии и нюансы P&B на более глубоком уровне, держитесь!
Основы
Для начала давайте освежим нашу память об основных правилах и структуре пиков и банов. Синяя и красная стороны проходят по расписанию — каждой команде LCS предоставляется равное количество игр, в которых они начинают первую игру, как Красная или Синяя. Команды переключаются на игру 2 и возвращаются обратно, если есть игра 3.
Вот процесс:
- Фаза запрета 1
- Выберите фазу 1
- Фаза запрета 2
- Выберите фазу 2
Хотя базовая структура достаточно проста, стратегия, которая используется в каждом пике/бане, сложна и сложна.
Вещи, за которыми стоит следить
Когда команды делают свой выбор в P&B, необходимо учитывать множество факторов. Некоторые из этих факторов являются преднамеренными, а другие являются реакционными и возникают в процессе тяги.
Например, во время драфта команды пытаются выстроить выигрышную стратегию. Это балансирование между попытками предсказать/реагировать на стратегии своих оппонентов, играя с сильными сторонами их командного состава.
Много работы также идет на разведку противников и рассмотрение информации из таких источников, как драка и новые патчи. Эти контекстуальные знания требуют сочетания знаний о тенденциях игроков, понимания нюансов меты и интеллектуальных игр.
Условия выигрыша
Создание условий выигрыша — основа подхода команды к P&B, потому что победа — главная цель их усилий. Условия победы определяются набором инструментов чемпионов и синергизмом состава команды. Обычно они задумываются для драфта, но могут меняться на лету во время P&B в ответ на выбор соперников.
По мнению наших экспертов, есть условия для победы: ранняя игра, стратегия командного боя 5 на 5 и возможности сплит-пуша.
- Ланнинг на ранней стадии игры
- Стратегия командного боя 5v5
- Сплит толчок
Оптимальная тяга имеет все три из этих условий, но ее очень трудно добиться. Хорошие черновики обычно имеют два варианта, в то время как в плохих черновиках может быть только один (или потенциально его нет).
Контекстные знания: мета и скаутинг
Контекстное знание определяется как информация, которую можно считать началом выбора и бана. Он сочетает в себе исследования, разведку и понимание состояния игры.
Патч и мета
Список чемпионов, выбранных для создания условий для победы, в наибольшей степени зависит от знаний, полученных до боя. Как и в случае с Solo Queue, для этого требуется быть в курсе нюансов мета и текущего патча. Он основан на знании мощных пиков и оптимальных сборок, а также от того, как их использовать или противостоять.
Скаутинг и репутация
При драфте команды также учитывают информацию, зависящую от игроков и команд. Этот аспект включает в себя понимание лучших и худших игроков команды, их стиля игры и того, как они играют в соответствии с вариантами состава.
Для многих команд () наличие замен может привести к динамичному принуждению противоборствующих команд к подготовке нескольких пулов чемпионов на разных позициях.
Отличным примером этого является дуэт топ-лейнеров Cloud 9, Ray and Impact. Два игрока почти противоположны по своим стилям, что дает им гибкость, когда Impact может играть в танки или утилиты, а Рэй может предоставить дополнительный источник урона/переноски.
Команды обычно понимают тенденции игроков в соответствии со своей репутацией. Например, некоторые команды разрабатывают стратегию, чтобы воспользоваться преимуществами дерзких или слишком уверенных игроков (), которые играют жадно или небезопасно, толкают свои линии без зрения и т. д. Этот тип игроков может быть уязвим для своевременных ранних гангов, поскольку они сосредоточены на доминировании над соперником на линии 1 на 1.
Стратегии и подходы
После того, как команда определится с условиями победы и учтет контекстуальные знания, они должны немедленно принять решение о реальном P&B.
Супер ОП выбирает первым
В каждом патче есть несколько чемпионов, которые поднимаются на вершину как чрезвычайно могущественные из-за мета-условий и предметов. Возможность захватить одного из этих чемпионов может в одиночку увеличить ваши шансы на победу.
- В приведенном выше примере видно, что у Зака процент побед в 66,7% и пик рейт 4,0% в NA LCS. У него 99,3% -ный показатель того, что его выбирают или запрещают.
- Если команды не берут или не запретят эти выборы, им лучше подготовить контрстратегию. В противном случае им, скорее всего, придется нелегко.
Хороший ранний выбор
Если выбор ОП недоступен, команды обычно отдают предпочтение надежным ранним вариантам с низким риском или универсальным. Эти варианты позволяют немного поколебаться для регулировки на лету и устойчивы к жесткому противодействию.
Безопасные подборки
- Безопасный выбор — это чемпионы, у которых нет явных недостатков или у которых есть несколько стилей игры, на которые можно положиться. Эти выборы могут адаптироваться к различным условиям победы и различным командным играм.
- В приведенном выше, Thresh и Cait очень безопасны ранние выборы.
Гибкие медиаторы
Флекс-пики — это чемпионы, которые могут играть на нескольких позициях. Это отличный выбор на раннем этапе, потому что трудно противостоять чемпиону, если вы не знаете, на какой линии он выйдет.
- Вот недавний пример из матча.
- Эти выборы награждают команды большими пулами чемпионов, обеспечивая им непредсказуемость и безопасность.
Комфортные подборки
Выбор комфорта — это чемпионы, с которыми игроки заработали репутацию отличных игроков. Эти медиаторы часто пересекаются с мощными мета-вариантами, но также могут быть нетрадиционными или редко использоваться другими.
- Например, в том же ранее упомянутом проекте CLG vs C9:
- Неспособность подготовиться к выбору комфорта может иметь катастрофические последствия из-за мастерства игроков, владеющих ими.
Сохраняйте поздние выборы для лучших игроков
Если команда не захватывает чемпиона ОП, более ранние прогнозы на драфте обычно являются более безопасными, гибкими или трудными для противодействия. Команды могут попытаться сохранить последние выборы для своих лучших игроков, чтобы попытаться создать ситуацию, в которой они смогут противостоять противнику и снежный ком команды к победе.
- Сохранение этих вариантов на потом усложняет вражеской команде выстраивание стратегии противодействия вашему лучшему игроку, а также позволяет вашему лучшему игроку выбрать чемпиона, который хорошо вписывается в состав противника.
Ориентация на ограниченные пулы чемпионов
У некоторых игроков репертуар чемпионов настолько велик, что было бы пустой тратой банов пытаться ограничить свой выбор. Часто используемая тактика нацелена на игроков с меньшими пулами, чтобы вытеснить их из зоны комфорта.
- TSM запрещает Нидали, Элиз и Ли Син, чемпионов, на которых постоянно опирался новичок Майк Юнг.
Сюрпризовые/рискованные выборы
Иногда также известный как «сыр», выбор нетрадиционных чемпионов иногда может принести преимущество, играя против недостатка опыта/знаний соперника в том, как играть против него.
- Этот вариант сопряжен с высоким риском и высоким риском, так как требует секретности и меньшего количества практики схватки. Это зависит от вашей казни и неспособности команды противника реагировать. Однако, если они не смогут приспособиться, сюрприз может привести к хитрой победе.
Наконец, давайте рассмотрим
Пересмотрите, насколько многому вы научились. Изменилось ли ваше восприятие драфта FNC vs TSM?
- Вот основные факторы, которые приводят к поражению FNC:
Вот и все для сегодняшних ребят. Эта статья оказалась вам полезной? В будущем мы можем углубиться в более продвинутые стратегии P&B. Мы будем рады услышать ваши мнения о наших.