На этой неделе мы изучим мысли нашего собственного тренера Challenger Адама Айлса. Он участвовал почти в каждой написанной нами статье и помогает разработать советы и выводы, которые вы видите в нашем GPI. Он также стал первым тренером, который использовал Mobalytics в рамках учебной программы коучинга.
Помимо тренерской работы, Айлс с 3-го сезона каждый сезон занимает рейтинг Challenger в одиночной очереди. На протяжении многих лет он считался одним из лучших игроков Twisted Fate и Kassadin в Северной Америке.
В нашем интервью рассказывается о том, как он стал одним из лучших личных тренеров в истории LoL и как он прошел грань между своей преподавательской карьерой и своим опытом в профессиональной сцене.
Ваше тренерское резюме включает в себя «Solo Killed Faker» в качестве приложения. Можете ли вы подробнее рассказать об этом?
Мориарти:
[SKT] Бэнг был в моей команде и спросил меня, лучше ли я [SSG] Crown, потому что если нет, у них были проблемы с финалом».
Ха-ха-вау, это потрясающий человек. Когда вы впервые начали заниматься коучингом и почему начали?
Я впервые стартовал ближе к концу 3-го сезона. По сути, я пытался присоединиться к серии Challenger в качестве любителя, стремящегося стать профессионалом.
Мне нужен был доход.Я чувствовал, что мои игровые знания были довольно хорошими, и у меня был опыт тренерской работы в обычных видах спорта, таких как хоккей, поэтому я сделал попытку».
Как тогда проходила тренерская сцена?
Тренеров было не так много, и это было довольно рудиментарно с точки зрения того, что люди давали советы. Это было очень мелко, и у людей не было структуры для уроков.
Из исследований, которые я проводил в то время, единственным человеком, которому казалось, что он знает, что он делает с точки зрения структуры, была Last Shadow [LS].Большинство тренеров просто загрузили повтор и дали советы, не имея последовательности или метода».
Как развивался ваш тренерский стиль с течением времени? Что вас отличает?
«Исследуя, чем занимаются другие лучшие тренеры, я обнаружил, что все мы учим одному и тому же. Я поняла, что, возможно, если я структурирую свой коучинг как настоящий урок, например, учебную программу в колледже или средней школе, мне будет намного легче усваивать информацию.
Я был одним из первых тренеров, которые правильно структурировали свои занятия с точки зрения составления плана урока, а затем его выполнения. По мере того, как я стала более серьезно относиться к коучингу, оптимизация метода действительно сделала его более эффективным для обучения моего ученика — как только я начал это делать, это действительно помогло мне последовать за ним».
Как вы собрали последователей из учеников?
«Сначала я тренировался бесплатно и работал, прежде чем начать заряжаться.Я постепенно продвигал себя, спрашивая студентов о отзывах и рекомендациях своим друзьям. Что касается популярности, то именно эта работа помогла мне выйти на самый высокий уровень. На самом деле я не тренировался в тренерской лиге какое-то время, но у меня все еще есть первое место».
Когда вы занимались коучингом, каково это было?
Это позволит мне отключить звук и поесть во время урока.
Это была довольно сложная ситуация,Мне приходилось делать перерыв каждые несколько месяцев».
В то время как ваш тренер зовут «Мориарти», вас раньше называли «54bomb99», в чем смысл?
«Так звали мою старую профессиональную команду Team Fortress 2 (на ней была «Чайка»). Это былошутка в сообществе, что команда, 54bomb99, никогда не умрет. Несмотря на то, что у него было много разных версий, он оставался живым все время, когда TF2 был популярен для соревновательных игр.
Мы были кучей друзей, которые знали друг друга много лет, так что это было в честь этой команды.Мне нужно было сохранить мем — я даже попросил некоторых игроков TF2 добавить меня в LoL, чтобы узнать, действительно ли я член команды».
Не могли бы вы рассказать мне немного о своих студентах? Откуда они? В каких рангах они обычно бывают?
У меня были студенты из всех рангов. У меня был один претендент, два Мастера, приличное количество бриллиантов… Большинство моих учеников находятся между серебром и платом.
У меня были старшеклассники, многие из них студенты колледжей. У меня также были рабочие профессионалы, у которых в качестве хобби была Лига —Во время урока ко мне звонили жены и передавали привет.
Я учила людей из… разных стран. Австралия, Россия, Украина, Германия, Корея, Япония, Китай…»
Даже корейские игроки??
«Да. Корейские игроки тоже, это было очень весело. Им нравится встречаться».
Преподавание
Какими были ваши лучшие ученики?
«Это зависит от того, как вы определяете «лучший». У меня были студенты, которые поднимались очень быстро, другие были отличными с точки зрения отношения. Что касается успеваемости, один студент перешел из Бронзы в Plat 1 в течение 4 месяцев или около того после тренинга, я думал, что это хорошая история успеха. Еще один прошел путь от D5 до Masters за 3 месяца.
Что касается отношения, у меня был украинский студент, который сделал несколько электронных таблиц, даже лучше, чем некоторые Mobalytics. Однажды я пригласил Амина [Утгара] на одну из тренерских сессий — он полушутя пытался нанять его, потому что он делал действительно хорошие чарты, чтобы помочь себе совершенствоваться. Определенно один из моих самых трудолюбивых учеников.
Мои немецкие студенты всегда были вовремя, ни на минуту не опаздывали на занятия. Я писал заметки во время занятий и давал студентам пост-отчет (тенденция, которая, как мне кажется, началась на сцене коучинга) — эти студенты писали заметки для своих целей. Они действительно старались учиться и получать информацию».
Вы все еще не отстаете от своих учеников? Какое у вас было самое продолжительное обучение со студентом?
«Дольше всего я преподавал студенту два года. Да, мы с ним хорошие друзья. Яне отставайте от многих из них. Некоторые из моих учеников, даже если я больше не тренирую их, я всегда заставляю их сообщать мне, когда они достигают своей цели.
Я также время от времени получаю сообщения от старых студентов, например: «Привет, Адам, я только что попал в Plat, я знаю, что ты меня, наверное, не помнишь, но я хотел бы поблагодарить тебя за коучинг», который провел со мной всего один или несколько занятий. Время от времени я получаю их случайным образом, и это всегда приятно».
Есть страшилки?
«У меня был только один или два плохих сеанса. Если кто-то готов заплатить высокую цену за коучинг, у него обычно нет плохого или негативного менталитета.
Но самое худшее, что у меня было, когда я только создавал свой бренд — я стою по довольно высокой цене, но не на пике. У меня был парень, который говорил: «Я перепробовал все, но не могу добраться от Плата до Даймонда». Это обычная история: «Я все сделал правильно, но не могу прорваться».
Он начал подвергать сомнению все, что я сказал… мои полномочия и почему они важны. Каждый раз, когда я что-то говорил, он говорил мне и придумывал оправдание о том, почему это не имело значения, обвиняя своих товарищей по команде, и все такое.
В итоге я вернул ему деньги и отменил все дальнейшие сеансы. Мое время было ценно для меня, потому что если бы я занимался тренерской работой, я не тренировался. Если бы я не тренировался, у меня не было ничего лучше, поэтому я не мог стать профессионалом. Это просто не стоило усилий, если бы он не хотел, чтобы его учили или совершенствовались».
Говоря о профессионалах, у вас были такие товарищи по команде, как Акаадян, Дардок, Коди Сан и Хакухо, отборы и предложения от разных команд… Не могли бы вы немного рассказать об этом аспекте вашей карьеры?
«Конечно. У меня было несколько профессиональных предложений, в том числе пробная версия для CLG, которую я не делал. Моим величайшим моментом BM было одиночное убийство Побелтера в матче TF против Леблана, когда он был на CLG. Я поставил игру на паузу, чтобы спросить его, не отстает ли он (прекрасно зная, что его нет). Мы закончили тем, что выиграли игру, и он был отстранен от Huhi.
И Hauntzer, и LOD в какой-то момент вышли на мид-лейн, так совпало, что они поменялись местами вскоре после проигрыша мне в картинах. Примерно в это времяСо мной также связались Renegades, чтобы играть за них в LCS, но я решил против этого, так как они вот-вот выйдут из лиги.
Хотя я отказался от предложения [Renegades], мы стали партнерами по борьбе с преступностью. Мой Кассадин и Кассадин обычно были навсегда, так как я не сбросил ни одного сета с этими чемпионами во время этого сплита. Запреты в итоге просочились в мету P&B LCS».
Почему вы решили заняться коучингом на полную ставку вместо того, чтобы преследовать LCS?
«Присоединение к Mobalytics получилось. Мой тренерский бизнес тоже процветал в то время, и я думал, что быть специалистом средней линии в Северной Америке будет очень тяжело и не продлится долго в карьере. Я выбрал вариант, который может привести к карьере в будущем.
Мне казалось, что если я не воспользуюсь шансом с Mobalytics, даже если я стану профессионалом, после того, как я закончу, таких же возможностей больше не будет, как кто-то другой, кто расширит персональный коучинг в киберспорте. У меня останется мало вариантов на будущее, так как я бы тоже отложила школу.
Я имею в виду, что логика принятия решения была разумной, но часть меня все еще хочет знать, как далеко я мог бы зайти, если бы пошел ва-банк и стал профессионалом».
Вау, это сложный перекресток. Но рад, что вы в нашей команде! Не могли бы вы описать свой переход к работе с Mobalytics?
«Мой план состоял в том, чтобы создать инфраструктуру и расширить свой собственный коучинговый бизнес на другие платформы, но я подключился к Mobalytics через запрет (он был тренером в то время, и мы направляли студентов друг к другу, потому что преподавали разные позиции), и это, кажется, хорошо подходит.
Когда я впервые использовал инструмент, который мне казалось, черт возьми, его так легко использовать для коучинга. Я могу отслеживать статистику, использовать ее в сочетании с обзорами повторов, чтобы помочь людям увидеть свои улучшения в разных областях. Поэтому я начал использовать его на каждом сеансе.
Студентов просто выдули из воды, они были очень впечатлены приложением и тем, как они могли видеть, как у них дела в разных областях. Я мог бы сказать им: «Эй, ваш счет в фарминге отстой, вот ваш счет в середине игры, давайте поработаем над этим».
Это позволило очень легко сосредоточиться и показать, что уроки работают. Я мог определить каждую конкретную область в учебной программе, что было очень полезно».
Что вы планируете на будущее?
«Моя цель — стать ведущей силой в развитии тренерской работы в Лиге и в любом киберспорте в целом, поэтому я хочу начать сертификационный курс для тренеров.
Они пройдут обучение и получат сертификат, чтобы студентам, желающим нанять кого-то, не нужно было «угадывать» и делать удар, надеясь, что с новым тренером все получится.
Это было проблемой, когда я только начинал. Игроки видели, что у меня есть некоторые отзывы, но в конце дня многие все еще сомневались в том, что тратят деньги на урок — в основном потому, что тренерская работа в киберспорте довольно новая. Новым тренерам, у которых нет отзывов, людям особенно сложно доверять своим деньгам.
Тренировка побудит тренеров использовать правильные и эффективные методы, в то время как игроки получат что-то заслуживающее доверия. Я действительно думаю, что это поможет индустрии.
Это главное, чего я сейчас добиваюсь. В дальнейшем я надеюсь, что в конечном итоге я создам онлайн-университет для коучинга. Но первая, более реалистичная цель — это, безусловно, запустить программу сертификации».
Звучит круто, может быть, когда-нибудь ты станешь «деканом киберспорта». В завершение, вы хотели что-то подключить или дать нашим читателям кое-что, чего ожидать с нетерпением?
«Мы собираемся регулярно проводить семинары по Discord и давать обзоры GPI для членов сообщества. Так что ждем этого с нетерпением! Я также скоро буду транслировать [расписание будет объявлено в ближайшее время], так что настраивайтесь».
Спасибо, что прочитали все! Расскажите нам, что вы думаете о нашем интервью, и если вы хотите получить больше информации в будущем. Вы можете поймать на Twitch или забрать его мозг на нашем тренерском канале в нашем.