Возможно, вы и упали, но вы не вышли из игры!
Когда дело доходит до фазы лайнинга в Лиге, вы всегда хотите как можно лучше начать. В идеале вы сможете выиграть линию, разбить своих коллег и сделать их несуществующей угрозой для вашей команды. К сожалению, League of Legends часто становится беспорядочным, и вы не всегда сможете выиграть линию.
Независимо от того, превзойдет ли враг вас на линии, вы попадете в лагерь у своего джунглера или столкнетесь с классическим погружением ботов на 5 человек, потерять линию или потерять башню рано может быть разрушительным. Поскольку башни в начале игры довольно слабы, нередко вы теряете линию из-за одной ошибки.
Даже в худшем старте часто есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы быть работоспособным для своей команды и приложить усилия, чтобы восстановиться и одержать победу. В этом руководстве по Mobalytics мы обсудим 4 вещи, которые вы можете сделать, когда вы отстаете на линии с точки зрения ADC и поддержки.
1. Заморозьте волну
Когда вы отстаете на линии и потеряете башню 1-го уровня, добывать золото может быть очень сложно. Чтобы не отставать от золота, предметов, уровней и опыта, вам нужно заморозить волну миньонов в выгодном положении, чтобы иметь возможность собирать эти ресурсы. Если вы чемпион, который хорошо зашкаливает в конце игры, возможно, даже больше, чем ADC противника, вы часто можете вернуться после того, как вы попали в предмет.
После потери полосы движения нужно держать волну ближе к вашей стороне карты — рядом с башней, но за пределами зоны действия башни. Чтобы удержать волну в этом положении, вам нужно убедиться, что вы только последний раз попадаете в миньонов и всегда позволяете волне миньонов быть в пользу врага с как минимум 3-4 вражескими миньонами в волне.
Например, если на линии нет миньонов, вы можете оставить 3 вражеских миньонов и танкировать их до тех пор, пока не наступит волна миньонов (конечно, убедитесь, что это безопасно). Если волна находится даже на любой стороне карты, сторона, на которой она находится, начнет толкаться к другой стороне, так как подкрепление доберется до подкрепления другой команды.
Это хорошее место, чтобы заморозить волну. В другой ситуации, а не в проигрышной игре, ваша поддержка не будет с вами. Мы уже писали статью, которую я бы порекомендовал, если вы хотите научиться идеально замораживать.
Нужно заморозить волну в выгодной позиции по нескольким причинам. Самая примечательная причина в том, что вы не будете перенапряжены. Вы хотите избежать перенапряжения на полосе движения, потому что вы будете ставить себя в опасное положение. Враг также может отказать вам в фарме, на вас прыгнет враг и преследовать врагов.
Кроме того, вы должны держать волну здесь, чтобы ваша служба поддержки могла бродить, не опасаясь, что вас убьют. Это также позволит им разместить более широкий диапазон вардов по всей карте, не ограничивая их нижней полосой. Благодаря более широкому диапазону вардов на карте, они смогут обнаружить врагов, которые бродят вокруг. Если вы являетесь Поддержкой в этой ситуации, вы хотите, чтобы один или два защитных варда защищали ваш АЦП, а остальные варды по карте будут замечать врага в роуминге.

АЦП может быть в фарме бот-лейн. Пока они там, вы можете разместить несколько подопечных поблизости, чтобы обеспечить им защиту. Вот несколько примеров мест, где можно подойти.
Вообще говоря, вы должны держать заморозку так долго, как вам нужно. Если противник будет эффективен и начнет оказывать давление на другие цели на карте, то вам придется отреагировать и перестать замораживать волну. Вместо этого вам нужно будет толкать волну, чтобы привлечь внимание врагов к полосе, а затем вращаться.
2. Начать роуминг
Когда ADC зависает, нет смысла зацикливаться на них. Лучше, чтобы Служба поддержки действовала на опережение, пока их ADC — это безопасное земледелие. Служба поддержки должна подбирать врагов и противостоять им, где бы они ни находились. Например, если нижние полосы переключится на среднюю полосу, чтобы сесть на вышку, вам нужно будет перейти на среднюю полосу и помочь своему среднему игроку остановить его.
Есть много мест, куда вы можете отправиться после того, как линия закончится, и лучшие опоры быстро реагируют на любую ситуацию. Если противник выходит на среднюю полосу, следует следовать за ним Support. Если они отзываются и направляются наверх, чтобы переключиться на другую полосу, служба поддержки также должна выбежать на верхнюю полосу и помочь Toplaner выйти. Olleh, который в настоящее время является поддержкой Team Liquid, смог занять 1-е место в Северной Америке, максимально используя поддержку роуминга.
Вы можете спросить себя: «Откуда мне знать, куда пойдет враг?» Есть несколько ответов на этот вопрос, которые иногда могут определить, куда направляется противник:
- Если есть дракон, вражеский бот может либо остаться ботом, либо бежать на среднюю полосу после отзыва. Это потому, что это дает им возможность взять Дракона.
- Если вражеская верхняя линия выигрывает, они обычно остаются на бот-линии или переходят на среднюю линию. Нет смысла подниматься наверх, так как их Top Laner может самостоятельно подняться на башню.
В большинстве игр вы увидите, как враг поворачивается на среднюю линию, чтобы захватить башню и открыть карту. Середина дает вражеской команде давление в джунглях, что позволит им вторгаться в лагеря джунглей и забирать их. Это также позволит им быстро поворачиваться в The Rift Herald или The Dragon. В целом, получение башни средней полосы – хороший способ продолжить лидировать в снежном коме. Поэтому важно, чтобы вы не позволили врагу взять эти цели бесплатно. Убедитесь, что вы поворачиваете, чтобы они не ударились по ним.
Если противник пытается разрушить среднюю полосу, АЦП также должен будет повернуть и остановить падение башни. В этом случае они не захотят замораживать волну. Но вместо этого выдвигайте полосу движения, чтобы ваша башня не получила урон, пока вас нет. Это также не позволит им переключиться со средней полосы на нижнюю полосу после подъема на вышку.
3. Переключение полос
Возможно, вы помните время в профессиональной игре, когда верхняя и нижняя линии меняли полосы после выхода первой башни. Это очень хорошая макроигра, и есть несколько вариаций этой техники, которые стали популярными в Solo Queue — вот вариация этой игры все еще жива и здорова.
Если враг натягивает на вас этот трюк, вам нужно будет отреагировать на него, особенно если ваш топ-лейнер не справляется с 1 на 2 и склонен к гибели (в большинстве случаев).
Когда это произойдет, вы должны попытаться поменять полосы движения и подняться наверх, чтобы они не получили другую башню. Проще говоря, 2v2 теперь находится в верхней части карты, а не в нижней. В некоторых случаях 2 на 2 будет состоять из ADC и поддержки, в то время как в других это может быть топ и поддержка.
В зависимости от внутриигрового статуса и вашего ELO некоторые замены линий будут работать органично и естественно. Если этого не произойдет, вам нужно будет связаться со своей командой и сообщить им, что вы хотите сделать.
Переключение полос движения важно, чтобы враг не мог уничтожить все ваши внешние башни. Если вы потеряете все свои внешние башни врагу на раннем этапе, вы не сможете сражаться с Драконами, Геральдом Разлома или башнями, и ваш джунглер не сможет безопасно вести фарм.
4. Начните работать в группе со своей командой
Мы уже вкратце затрагивали эту тему, но есть веская причина, чтобы вы перестали замораживаться и собираться вместе со своей командой. Хотя замораживание позволяет вам получать золото и забирать предметы, нет смысла получать предметы, если игры уже закончились до того, как вы покинете линию. *вставьте бронзовые шутки ADC здесь*
Башни невероятно важны, и без них вы оказываетесь в невыгодном положении. Это означает, что вам нужно защитить их. Если противник группируется и оказывает давление на башню средней полосы, вам нужно будет перейти на среднюю полосу и помешать им захватить вашу башню. Хотя все башни важны, вы хотите держать среднюю башню как можно дольше, чтобы не потерять все остальные башни.
Для Supports вы хотите перемещаться и начать группироваться со своей командой, чтобы собрать цифры и сделать любую потенциальную возможность использования башни менее заметной. В дополнение к этому, вы не только будете спасать свои башни, но и позволяете своему ланеру получить фарм, и вам не будет отказано. Если ваши одиночные ланеры работают в ближнем бою, их можно легко расставить на зоны у башен и фармить, используя преимущество вражеских чисел.
Заключительные мысли
Как мы видим, роуминг и группировка с вашей командой имеют ряд преимуществ, которые не только помогают себе, но и позволяют команде оставаться в игре. Мы много говорили о том, что делать после потери башни и полосы движения. В отличие от некоторых из наиболее популярных стримеров, не открывайте игру, потому что вы отстаете.
Все, что мы предложили в этом руководстве, очень ситуативно, и вы можете подумать, что мы противоречим себе с тем, что мы предлагаем, или повторяем себя. К сожалению, многие League of Legends очень ситуационны, и есть случаи, когда вам нужно изменить свой игровой план и сделать что-то отличное от того, что вы планировали изначально.
Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите узнать больше, посмотрите стрим PicklePants.
Смотрите прямую трансляцию с PicklePantsLol на сайте www.twitch.tv
Спасибо за чтение, надеемся, что эта статья оказалась вам полезной. Есть ли у вас какие-либо советы по игре сзади? Дайте нам знать в комментариях! Как всегда, вы можете найти Picklepants в нашем, если у вас есть какие-либо вопросы.