Совет по тактике: Haven — расширенный анализ карт
в настоящее время является самой популярной (наименее увернутой) картой в пуле карт Valorant.
Хотя на этом этапе игры упомянутый пул карт относительно невелик, можно с уверенностью сказать, что у Haven есть некоторые четкие характеристики хорошего дизайна карты, и сообщество не зря любит его.
В этой статье мы сосредоточимся на том, почему именно Haven так нравится общей базе игроков и какие особенности карты способствуют ее популярности.
Кроме того, мы подробнее рассмотрим различные продвинутые аспекты геймплея, связанные с Haven.
Это включает в себя, как атаковать и защищать каждый объект на карте, как приблизиться к фазе покупки, как правило, и как управлять определенной картой, включая обычных агентов и их способности.
В конце вы должны быть готовы начать шлифовку и использовать свои недавно приобретенные знания, чтобы получить преимущество над врагом.
Следующие советы и рекомендации подходят для каждого уровня навыков и рангов Valorant, так что давайте начнем!
Общая планировка Хейвена
Особенностью Haven является наличие дополнительного сайта.
Динамика карты с тремя сайтами (A, B, C) сильно отличается от всего остального, что есть в играх от первого лица в целом.
В целом, быстрые повороты на стороне защитника позволяют вам попробовать множество различных настроек в начале раунда, не слишком напрягаясь на одной стороне карты.
Однако возможность посадить Спайк на одном месте больше, чем обычно, также является огромным изменением игры для атакующей стороны.
О том, как эта уникальная динамика Хейвена может разыграться с агентами текущей Меты, различными способностями и различными подходами к игре, — это тема следующих разделов.
Как подойти к фазе покупки
В Valorant каждый раунд отличается. Один взгляд на табло покажет вам, в чем именно может быть разница в предстоящем раунде.
Так что не тратьте драгоценное время на разминку, разрушая барьеры спавна, а подумайте о том, какую информацию может дать табло о битве, в которой вы собираетесь принять участие.
Просто учтите следующие аспекты как для вашей команды, так и для команды противника в следующем порядке:
1. Ситуация с деньгами 2. Оружие, которое можно себе позволить 3. Уже доступно и скоро Ultimates 4. Какой агент может быть слабым звеном?
С собранной информацией вы сможете заключить хороший подход к раунду. Вот несколько примеров:
Сторона атакующего
Сценарий #1:
- У врагов нет денег → Эко-раунд → Ваша команда должна избегать ближних дистанций и областей, где они могут складываться
Возможный вывод:
- Собираемся вместе.
Причина:
- Воспользуйтесь своим превосходным оружием и выбирайте бои на дальние дистанции.
Сценарий #2:
- У вашей команды нет денег → Эко-раунд → Вы должны держаться вместе и пытаться изолировать отдельных вражеских игроков
Возможный вывод:
- Группой отправляемся в «Средний двор» в «Б».
Причина:
В защите B часто удерживается только один игрок, которого легко обменять.
Сценарий #3:
У врага достаточно денег, чтобы купить оператора → избегайте возможных подглядываний
Возможный вывод:
Не пересекайте контрольные точки, такие как A Lobby, C Long или Mid Window, не мигая, не оглушая или не куря потенциально нацеливающегося Оператора.
Причина:
Никакая информация в мире не стоит того, чтобы потерять одного игрока в начале раунда.
Сторона защитника
Сценарий #1:
У врага доступны ультиматы, которые полезны в послезаводских установках → Не позволяйте им сажать
Возможный вывод:
Защиту на B обычно пренебрегают, потому что защитникам легко пересдать. Но не играйте ни на одном сайте при пересдаче в этом сценарии. Даже Б.
Причина:
Например, Sova, Brimstone, Breach, Raze и Phoenix могут легко помешать вам обезвредить Спайк, используя их Ultimate. Если их несколько сойдутся вместе, почти невозможно выиграть раунд после того, как Spike был посажен.
Сценарий #2:
У вражеской команды нет денег → Эко-раунд → Не занимайте позиции «All-In»
Возможный вывод:
Два варианта: либо вы и ваш товарищ по команде играете перекрестный огонь, способный быстро убить всех пяти врагов, либо вы выбираете позицию, в которой вы можете убить одного врага, а также сможете отступить (живым). Например, позиция «All-In» будет близка к Двойным дверям в C Short.
Причина:
Скорее всего, скоординированная вражеская команда объединится и попытается превзойти вас в качестве компенсации за отсутствие денег на их стороне. Каждое убийство — это огромная победа для них.
Сценарий #3:
Ни у одного вражеского игрока нет денег на оператора → Загляните в дальние углы
Возможный вывод:
Типичное поле боя Оператора — Си Лонг. Хорошей идеей было бы медленно толкать C Long двумя винтовками, чтобы получить раннюю информацию о дефолте противника.
Причина:
Поскольку в атакующей команде нет потенциального оператора, который держит атакующие пики и толчки, вы можете быть намного агрессивнее при очистке определенных областей. Информация имеет ключевое значение.
Конечно, в Valorant есть бесконечные возможности переиграть соперника, но это должно дать вам представление и базовую структуру того, что делать, если вы не знаете, что делать.
Чтобы узнать, какие агенты и комбинации агентов мы рекомендуем для Haven, нажмите здесь, чтобы перейти к текущей.
Углубленный анализ всех уголков-убежищ
Сайт
Атакующий
Основными путями доступа к сайту A в качестве злоумышленников являются длинная и короткая.
Правильно оценив ситуацию, в которой находится ваша команда (как мы узнали в верхнем разделе «Как подойти к фазе покупки»), вы сможете выбрать наиболее подходящий способ управления картой в предстоящем раунде.
На A вы можете просто выбрать между двумя областями: длинной и короткой.
Общие тенденции, которые следует учитывать:
Идите, когда…
Идите, когда… —… вы хотите медленно связаться с А без особого шума —… враг может иметь Оператора —… у вас не так много способностей, с которыми можно играть
Если нет заметного сопротивления защитников как на длинной, так и на короткой позиции, также оправданно просто взять обе области одновременно.
Но в большинстве случаев вы хотите сначала сосредоточиться на одной области и посмотреть, какая новая ситуация сложится в результате первоначального управления боем/картой.
Есть один принцип, о котором всегда нужно помнить при попытке получить контроль над картой на раннем этапе:
«Постарайтесь получить как можно больше контроля карты за как можно более дешевую цену».
Что это значит на практике?
Старайтесь использовать только подписные способности агентов вашей команды.
Вы можете легко оттолкнуть вражескую команду из важных областей карты, используя способности, которые перезаряжаются после определенного времени или определенного количества убийств.
Вот что означает «дешевый» в данном контексте. Используя перезаряжаемые способности, вы получили контроль над картой и потеряли только немного времени.
Отныне мы будем ссылаться на агентов, наиболее популярных в текущей мете.
Теперь мы рассмотрим один пример получения контроля A Long, применяя обсуждаемый принцип:
1. Бросьте одну из Cypher’s Cyber Cages в точку удушения на A Long (Рис. 1). Для бюджетного варианта выясните с помощью Spycam, держит ли Defender угол.
2. Оглушить с помощью линии разлома Бреша угол A Long (Рис. 2).
3. Вырвитесь из киберклетки с участием как минимум двух игроков.
Этот дубль очень эффективен против потенциальных игроков Оператора и может быть легко подделан только Сайфером.
Поскольку вы используете исключительно способность подписи взлома и Cyber Cage of Cypher (что в противном случае не очень полезно на Haven), это очень эффективный способ получить долгосрочный контроль на раннем этапе.
Кроме того, если вы играете эту тактику в начале тайма, вражеские игроки A должны следить за возможной агрессией каждый раз, когда Сайфер бросает свою Киберклетку именно в это место.
Вы также можете использовать то же место в Cyber Cage, чтобы незаметно пробраться в A Short. Итак, эта Cyber Cage – отличный балансир, чтобы постоянно оставлять вражескую сторону в темноте.
После того, как вы взяли под свой контроль A Long, A Short или, может быть, и то и другое, успех раунда зависит от того, как вы выступите на площадке А и сможете ли вы выдержать повторный удар защитников.
То, как вы можете пройти эту казнь, сильно зависит от живых игроков, оставшихся способностей, врагов на сайте и многих других факторов.
Однако последующая ситуация после посадки (после того, как вы успешно посадили шип) всегда можно справиться, по крайней мере, аналогичным образом.
Послеживающий завод на А
Пятна колосовых растений (отмечены символами Spike):
- По умолчанию является наиболее распространенным и не обязательно плохим местом для посадки шипа. Но будьте осторожны: на вас могут напасть различные способности стороны защитника (например, ударные болты Совы, линия разлома Бреша или Paint Shells Raze).
- Еще одно очень хорошее место для растений находится прямо под Небесами. (вид на него отовсюду, включая A Short и A Long)
Хорошие позиции после посадки (отмечены зелеными точками):
- Under Heaven — отличное место для того, чтобы держать КТ и каплю с Небес.
- Закрыть КТ также может быть очень полезной позицией, если товарищ по команде уже находится под небесами (создавая эффективный перекрестный огонь против врагов, выходящих из КТ).
- Дефолт — очень распространенная, но, тем не менее, сильная позиция. Если у вас есть товарищи по команде Close CT или Under Heaven, вам никогда не следует сражаться первым, а лучше смотреть на контакт своего товарища по команде.
- Возвращение к короткой позиции также может быть очень мудрым решением. Если, например, никто не следит за командами, лучше взять на себя эту работу от A Short.
- Лонг — это скорее переоцененное положение послезаводской установки. Часто у вас нет прямого вида на Спайк, и вы можете видеть только врагов, возвращающихся с Небес (это тяжелая битва для вас).
Защита
Как и на стороне атакующего, в качестве защитника А вы хотите выбрать подход к раунду, анализируя ситуацию (верхний раздел «Как подойти к фазе покупки»).
Различные стратегии проведения A в разных ситуациях и в соответствующих раундах сильно зависят от агентов, которые играют на сайте.
Однако, опять же, есть несколько основных принципов, о которых следует помнить:
- В большинстве случаев вы хотите сыграть двух игроков на A:
- Операторские подглядывания как в длинной, так и в короткой позиции являются очень мощным инструментом для получения ранней информации и, возможно, даже преимущества игрока, убивая врага.
- Если вы потеряли контроль над A Long или A Short или, скорее, вам пришлось вернуться на площадку, рассмотрите возможность повторной агрессии через определенное время, если кажется, что вражеская команда удалилась из области.
Перезагрузка сайта
Темой, которая может быть обобщена и на которую только частично влияют комбинации отдельных агентов, является повторные заявки.
После того, как ваша команда потеряла контроль над сайтом A, вам нужно принять трудное решение:
Остальные члены вашей команды хотят попробовать повторный бой или вам лучше сохранить оружие, находящееся в вашем распоряжении, для следующего раунда?
Вот простая таблица, которая поможет вам принять решение о перезагрузке A:
Если ваша команда превосходит количество атакующих в живых, не рискуйте потерять оружие и раунд одновременно.
С другой стороны, вам обязательно нужно идти на повторный схват, если ваша команда имеет преимущество в числах и находится на том же уровне, что и оружие атакующего.
В таких ситуациях, как 2 на 2, 3 на 3 и т. Д., Вы должны принять решение, основываясь на всех других факторах:
Время, оставшееся до взрыва, доступные способности, доступные вражеские ультиматы и многое другое.
На сайте A есть два входа для защитников в случае пересдачи:
- КТ — должен быть вашим основным способом
- Небеса — не рекомендуется в большинстве ситуаций
В сайт
Атакующий
B, являясь средним местом, заменяет большую часть традиционной средней зоны, которая на Хейвене представляет собой лишь относительно небольшой внутренний двор, ведущий к участку B.
Есть два способа войти в Mid Courtyard: Средний двор:
Из среднего окна или средних дверей.
Некоторые общие тенденции, которые следует учитывать:
Идите, когда…
Идите, когда…
Остерегайтесь ранней агрессии со стороны защитника. Очень часто можно встретить врагов, которые столкнулись с серединой двора из точки B или выглядывали из C Short.
Вот пример того, как не застать врасплох этой ранней агрессией к середине раунда:
1. Cypher Spycam в середине двора, чтобы обнаружить потенциальные толчки защитника (Рис. 1+ 2)
2. Используйте линию разлома Breach или афтершок против потенциального короткого взгляда C
3. Вы можете войти после того, как дождался, пока ваш Cypher позвонит по информации, которую он получил
Опять же, мы применяем принцип:
«Постарайтесь получить как можно больше контроля карты за как можно более дешевую цену».
Cypher’s Spycam и линия разлома Breach являются способностью подписи соответствующего агента и, таким образом, пополняются через определенное количество времени.
Таким образом, ничего не потеряно — контроль над картой получен.
Послеживающий завод на B
Посадка колоса на участке B является относительно простой задачей из-за нескольких факторов:
- В большинстве случаев существует только один защитник B (= якорь).
- Оба вращающихся входа могут быть легко отключены в течение определенного времени.
- Вращающиеся защитники не имеют прямой видимости к большинству точек на растениях Spike на B.
Однако после того, как дым вашей команды погас, очень трудно удержать B внутри площадки.
Поскольку площадка B довольно узкая и в целом небольшое пространство, защитники могут легко вытеснить вас с любой позиции на месте, используя различные способности.
На данный момент вы должны надеяться, что Спайк будет установлен в середине двора, и вы сможете помешать защитникам обезвредить его до тех пор, пока таймер все еще тикает.
Подводя итог, можно сказать, что после того, как у вашей команды закончились дымы, у вас практически нет хороших позиций после того, как защитники могут прийти с обеих сторон и бутербродить вас.
Защита
Основные принципы, о которых следует помнить при защите B:
- Поскольку участок B, как правило, легко пересдать, вам следует сосредоточиться на выживании при первоначальном попадании злоумышленников. Живи, чтобы сражаться еще один день.
- Нажатие вниз по среднему двору – хороший способ для оператора и игроков в винтовку занять передовую позицию и, возможно, даже убить удивленного атакующего.
Давайте покажем вам один пример того, как можно пережить агрессию в средней зоне:
1. Темная крышка Omen в середине окна (рис. 1)
2. Вспышка Бреша вне C Short (Рис. 2)
3. Защитники, оттолкнутые вниз на середину и в C Short, одновременно подглядывают
Пересхватка B
Перехваты на сайте B значительно отличаются от повторов на сайте A и C.
Причины этого уже были объяснены в разделе «Afterplant on B» на стороне злоумышленника.
Наиболее решающим ключом к успешному перехвату и поражению Спайка на B является не количество живых игроков, а наличие эффективного фланга.
Поскольку атакующие, скорее всего, отступят в среднюю зону после установки шипа, важно иметь хотя бы одного защитника, который может нанести этим игрокам удар в спину.
Очевидно, что такие факторы, как способности, ультиматы и оставшееся время, также следует учитывать, но играют менее важную роль.
C сайт
Атакующий
C Long, прямой переулок с небольшим кабинком, является единственным прямым путем для злоумышленников к участку C.
Второй, но очень спорный способ добраться до сайта C – это C Short.
Если вы планируете заняться сайтом C в какой-то момент раунда, вам обычно нужен контроль над C Short раньше.
Выйти только из одного входа (C Long) на сайт значительно сложнее, чем разделить свою команду и пройти через C Long C Short.
Вот почему в начале раунда большая часть вашей команды должна сосредоточиться на контроле над C Short, потому что C-long может легко сыграть только один атакующий.
Вот как это может выглядеть в игре:
1. Позвольте вашей команде стрелять в двойные двери C Short, пока металлический слой не будет разрушен.
2. Используйте Темную Обложку Омена два раза: для C Long и C Short (Рис. 1+2)
3. Сова стреляет своим разведывательным болтом в C Short
4. Как минимум один игрок получает C-Long, как минимум два игрока берут контроль C Short
С помощью этой тактики вы получаете контроль над C Long и C Short и, возможно, даже получите фрагмент в процессе (например, ударив по стене раскрытого игрока в C Short).
Кроме того, вы следовали повторяющемуся принципу
используя только фирменные способности (Темный покров Омена и разведывательный болт Совы).
Послеживающий завод на C
Пятна колосовых растений (отмечены символами Spike):
- Отмеченное место для растений лучше всего подходит практически для любой ситуации. Ваши посадки в укрытии и C Long, а также C Short имеют четкое представление о нем.
Хорошие позиции после посадки (отмечены зелеными точками):
- Задний участок — это обычное, но также очень хорошее положение после установки. Рекомендуется удерживать смещенный угол в направлении CT из этого положения. Но будьте осторожны: такие способности, как Paint Shells Raze или Афтершок Бреша, могут вывести вас из положения.
- Как и на сайте А, Default — это позиция, которую часто ожидают защитники. Тем не менее, он может быть довольно эффективным (например, подглядывая CT на контакт игрока Backsite или дважды подглядывая C Short с товарищем на C Long).
- Игрок C Long всегда должен иметь. Он может удерживать фланг и играет ключевую роль в предотвращении обезвреживания Спайка, когда игроки сайта упали. Ultimates от Sova, Brimstone и Breach также можно очень эффективно использовать из C Long /C Cubby и обеспечить дополнительное время на часах.
Защита
Основные принципы, о которых следует помнить при защите C:
- В большинстве случаев вы хотите сыграть двух игроков на C:
- Агрессия по отношению к C Long может иметь смысл, если атакующая сторона пренебрегает C Long. Это может привести к бесплатной информации или даже ряду преимуществ.
- Самое главное, что контроль C Short так же важен для защитников, как и для атакующих. Если вы потеряли контроль над ним, подумайте о повторной агрессии в этой области.
Ниже показан один из способов оказания давления на сторону атакующего путем нажатия кнопки C Long:
1. Темный покров Омена на выходе из переулка C Long (рис. 1)
2. Вспышка Бреша через угол левого здания (рис. 2)
3. Как минимум два игрока проходят сквозь темную обложку и готовы торговать друг с другом
Пересхватка C
Насколько атакующей стороне нужен контроль C Short, чтобы перейти к C в первую очередь, не менее важен контроль C Short для защиты, чтобы вернуть участок.
Без контроля C Short защитники могут перебить только через один вход (CT), и атакующие, отталкивающиеся от C Short, могут получить удар в спину.
Тем не менее, если пересдача может быть согласована с игроками, приходящими как из CT, так и с Short, повторные повторы на площадке C очень возможны.
Применение теории на практике
Имейте в виду, что примеры геймплея, которые вы можете найти в этой статье, определенно являются скорее предложениями, чем «единственно правильным способом» подхода к определенным ситуациям. Они должны пробудить творческий потенциал и дать вам возможность создавать и опробовать свои собственные идеи.
Mobalytics заключается в том, чтобы показывать вам полезные вещи, но не заставлять вас выбирать между ними. Например, вы можете увидеть множество различных возможностей, где и когда лучше всего использовать свои способности.
Там вы можете найти все подходящие варианты использования способностей вашего любимого агента, описанные в коротких ярких клипах. Пожалуйста, возьмите все, что вы сочли полезным в этом анализе Haven, и, возможно, это повлияет на ваш будущий набор навыков в лучшую сторону.
Как всегда, пожалуйста, сообщите нам, если вы сочли этот анализ полезным, и мы будем рады любым обсуждениям и отзывам в комментариях!