VALORANT NA Магистры 1-го этапа: метаанализ и экспертные оценки
Североамериканский турнир VCT Masters собрал самый большой призовой фонд для соревнований VALORANT и собрал восемь лучших команд Северной Америки друг против друга.
В этом анализе мы подробнее рассмотрим ход турнира, а также тенденции в отношении агентов, карт и предпочтений в оружии участвующих команд.
Мы также изучим, как можно сравнить метаданные текущей NA VALORANT с метаданными других регионов, таких как Европа и Корея.
И последнее, но не менее важное: мы выбрали для себя три ключевых раунда из первой карты Гранд-финала, о которых мы расскажем подробнее и почерпнем соответствующие знания.
В целом, мы надеемся, что вы получите полезные советы и рекомендации, которые сможете применить в своих играх, основываясь на наших идеях и рекомендациях.
Это глубокое погружение в NA Masters Stage 1 Masters представлено вам, официальным партнером-основателем VALORANT Champions Tour, и.
Итоги мероприятия
Турнир проходил два выходных подряд, начиная с 11 марта 2021 года и заканчивая 21 марта.
Все восемь участвующих команд прошли квалификацию в турнирах Challengers, которые представляли собой серию небольших турниров, которые проходили до февраля.
Masters стал огромным шагом вперед для киберспорта VALORANT, поскольку общий призовой фонд составил 150 000 долларов США, из которых 60 000 долларов достались команде, занявшей первое место.
Не только призовой фонд достиг рекордно высокого уровня, но и общее количество зрителей только турнира NA Masters превысило отметку в 300 тысяч на стриминговой платформе Twitch.
Состояние мета турнира NA Masters
Выбор агента
Если вы поклонник необычных подборов агентов и смелых композиций агентов, возможно, вы были разочарованы пулом агентов NA Masters
И Viper, и Brimstone не нашли никакого применения во всем турнире, оставив только Omen единственным и одиноким Контроллером буквально на всех сыгранных матчах. Это также объясняет 66 пиков из 66 матчей и, следовательно, 100% -ную ставку выбора для Omen.
Потенциал Скай как вспыхивающего Инициатора был полностью сведен на нет командами, которые при необходимости играли в Breach или Duelists с мигающими способностями, такими как Феникс или Рейна.
Последним агентом, который не нашел никакой пользы, является Yoru. Но, честно говоря, это то, что мы могли предсказать еще до начала события, поскольку он был неясен в рейтинговой игре с момента своего запуска.
Помимо четырех запущенных агентов, у которых коэффициент отбора составлял 0%, в выборе агентов для NA Masters нет реальных отклонений.
Имея 62 из 66 возможных вариантов, Сова находит место в большинстве составов, независимо от карты.
В целом, использование четырех жизнеспособных дуэлянтов, Феникса, Раза, Джетта и Рейны, распределено хорошо.
Некоторые команды предпочитали Феникс или Рейну, но каждая команда управляла Raze или Jett в большинстве своих агентских составов.
Композиции агентов
Поскольку четыре агента из пула агентов вообще не нашли никакого применения в первом турнире NA Masters, состав агентов не сильно отличался от того, что мы уже привыкли видеть в прошлых про-турнирах.
Давайте посмотрим на самые популярные композиции на каждой карте во время турнира. Если вы новичок, мы включили роль и уровень сложности каждого агента для обучения:
Подъем
Связывать
убежище
Ледяной ящик
Сплит
Чтобы сравнить эти профессиональные композиции с теми, которые используются в рейтинговой таблице, обязательно ознакомьтесь с ними, чтобы найти рекомендуемые нами личные командные композиции для каждой карты.
Что касается тенденций, почти в каждом составе были популярные агенты, такие как Omen и Sova, а также Killjoy или Cypher в качестве основного Sentinel для удержания флангов и сбора информации.
Только дуэлянты разных композиций переключились для каждой команды и каждой карты.
Характерной чертой североамериканских агентских композиций является двойной дуэлянт
набор почти на каждой карте в текущем пуле карт. Комбинации разных жизнеспособных дуэлянтов, таких как Джетт, Раз, Феникс и Рейна, очень распространены в Северной Америке и, наоборот, в других регионах, таких как Европа или Корея.
Например, в ЕС команды иногда даже решают запустить состав без дуэлянтов в текущей мете (немного мы перейдем к сравнениям региональных метаданных)
Карты
На рисунке выше вы можете увидеть довольно нормальное распределение подборки карт, как и в большинстве других регионов.
Раньше Icebox был очень неприятной картой на профессиональной сцене практически во всех регионах.
Тем не менее, вы можете заметить тренд на новейшую карту в пуле, что указывает на растущую поддержку в этом отношении.
Icebox теперь, похоже, обогнал Split по популярности, и команды получают представление о том, как можно успешно освоить карту.
Haven, Ascent и Bind являются наиболее популярными картами в текущем пуле карт VALORANT и, следовательно, самыми популярными.
С момента выпуска Ascent считалась одной из самых сбалансированных карт, несмотря на или, возможно, из-за ее простой структуры.
Эти три карты получили одобрение как сообщества, так и профессионалов, и поэтому команды NA Masters согласились включить эти три карты практически в каждый лучший из трех.
Использование оружия
Две основные винтовки VALORANT, Phantom и Vandal, казалось, были одинаково популярны в NA Masters.
Баланс этих двух видов оружия меняется от события к событию, но, как правило, ни одно из двух видов оружия не доминирует над другим за счет огромного количества покупок в Северной Америке.
Riot удалось дать обоим пушкам равное количество плюсов и минусов, чтобы никто не мог сказать, какой из них лучше в целом.
Например, Вандал обычно предпочитает атаку, так как вы часто столкнетесь с более широким диапазоном, так как не знаете, где будут защитники.
Между тем, Фантом может больше склоняться к защите, так как у вас больше контроля над тем, где будут происходить сражения.
Кроме того, нерф Stinger показал свой эффект, поскольку Spectre теперь является явным фаворитом пулеметов и обычным выбором для игроков в раундах с небольшим бюджетом.
Неистовство, еще одно недавно запутанное оружие, оказалось немного позади Призрака, стоимость которого равна 500 кредитам.
Как Мета НС сравнивается с ЕС и КР
Мы начинаем это метасравнение со смелого заявления: Phoenix — это воплощение стиля игры NA VALORANT. Уверенный, дикий и взрывной.
Он является агентом, который в основном находит применение в NA и только NA, по крайней мере, в том, что касается профессиональных сцен различных регионов.
Европейские и корейские команды больше не играют в «Феникс», потому что другие дуэлянты, такие как Рейна, Джетт и Раз, одержали верх в своих мета-играх.
Кроме того, составы двух дуэлянтов в настоящее время очень редки в этих регионах. Скорее, дело обстоит наоборот. Такие команды, как European FunPlus Phoenix (FPX), являются пионерами в составе агентов, не являющихся дуэлянтами, в которых даже Jett или Raze больше не находят места.
Как и личность Феникса в истории VALORANT, североамериканские профессиональные игроки строят свой успех во многом на уверенности в том, что они могут доминировать над врагом лицом к лицу.
Конечно, каждому игроку нужна базовая стратегическая структура для работы, и профессиональные команды NA отлично справляются с ее созданием, но в конце концов, раунды часто могут решаться отдельными играми чаще, чем совместным исполнением идеи.
Тем не менее, это не обязательно отрицательный аспект. Команды НС освоили искусство начинать раунд с плана, а затем отклоняться от него, если этого требует ситуация.
Быстрое принятие решений и уверенность в том, что они делают игроков НС очень непредсказуемыми, и даже после второго взгляда в угол, вы не можете быть уверены, что третьего не будет.
Напротив, профессиональные сцены из ЕС и КР немного больше похожи друг на друга с точки зрения общего стиля игры.
Многие игроки в командах этих регионов уделяют приоритетное внимание предотвращению ошибок, а не инстинктивным действиям. Они взвешивают свои шансы за доли секунды и принимают решение, которое считают «правильной игрой».
Однако нацеленность и общие навыки игроков из ЕС и КР ничем не уступают североамериканским профи. Они просто предпочитают подчиняться системе, которая очень хорошо продумана и требует много работы и подготовки, чтобы сделать это правильно.
Позже в этом году, когда лучшие команды из разных регионов соберутся на VCT 2021: Stage 2 Masters в Рейкьявике, мы наконец-то сможем увидеть первые международные столкновения VALORANT.
Огонь команд НС одолеет все остальные регионы или они готовы к индивидуальному мастерству и уверенности, которыми печально славится НС? Нам придется подождать и посмотреть.
Сравнение региональных победителей
Давайте посмотрим, как SEN, чемпион NA Masters, сравнивается с победителями Европы и Кореи, которые соответственно являются нападающими Ascend и Vision Strikers.
Многие из этих различий уже рассматривались в сравнении метаданных ранее в этой статье. Например, характерная взрывчатость и непокорная уверенность североамериканских команд в целом также являются большой силой Sentinels в частности.
Концентрированная звездная сила Sentinels с такими игроками, как TenZ, SICK, Dapr, ShahZam и Zombs, является достаточной причиной, чтобы также строить свой план игры в основном на индивидуальных навыках.
Тем не менее, Sentinels знают, как справиться с несогласованностью, которая возникает при расчете на отдельные пьесы. У них отличная тактическая основа, которую каждый игрок использует для принятия разумных решений на основе.
Ascend удивляла всех, кто смотрел и следил за турниром в каждой игре, в которую они играли, своей невероятной игрой. Они победили трех главных фаворитов турнира Ninjas in Pyjamas, FunPlus Phoenix и Heretics и продемонстрировали новую суперзвезду в CNEd.
Вот как CNEd сравнивается с TenZ и Babybay, двумя выдающимися звездами турнира NA:
Джетт — это агент, который привлекает игроков с механическими навыками. TenZ, Babybay и CNed всем удалось выставить безумные цифры для своих команд, особенно с этим дуэлянтом.
Новорожденная европейская звезда CNed был на том же уровне, что и его североамериканские коллеги в основном во всех аспектах игры. Он открывал раунды для своей команды с безумным количеством начальных убийств на каждой карте и даже добился 25% -ной скорости выстрелов в голову, несмотря на то, что играл в Operator много времени.
Ascend решила выдержать нынешнюю европейскую тенденцию составов без дуэлянтов, сыграв даже двух дуэлянтов, Джетта и Рейну, на 3 из 5 карт в пуле карт. Таким образом, Ascend, безусловно, одна из самых агрессивных команд в своем регионе.
Однако в прямом сравнении с Sentinels подход Ascend к игре все же можно считать немного более медленным и стратегическим в целом.
Небольшое примечание: мы, конечно, не хотим отвлекать внимание от потрясающего выступления Ascend в Masters, но в настоящее время нет лучшей команды или даже лучшего игрока в Европе. Все команды, входящие в топ-5 и топ-10, в основном могут победить любую другую команду в регионе.
Конкуренция жесткая, и баланс между командами меняется снова и снова, что делает невозможным выбор постоянного номера один в этом регионе.
Тем не менее, вы можете с уверенностью сказать, что для Vision Strikers в корейском регионе. С безупречным рекордом из 56 выигранных матчей и ни одного проигрыша за всю историю команды, Vision Strikers доминируют в своем регионе и, несомненно, являются нынешним королем корейской Valorant.
Здесь и там корейские соперники, такие как NUTURN и TNL Esports, смогли украсть карту, но в итоге им так и не удалось вернуть домой весь матч и свергнуть с трона Vision Strikers.
Таким образом, Vision Strikers являются светилом в отношении использования утилит и никогда не видели настроек и мини-пьес в Valorant. Эта команда придумывает новые идеи практически в каждой игре и регулярно демонстрирует нам новые возможности и разные точки зрения на игру.
Ядро Vision Strikers уже существовало в течение многих лет до выхода Valorant, играя в Counter-Strike: Global Offensive на самом высоком национальном уровне. Таким образом, состав с самого начала уже имел отличную сыгранность и долгую тренировку в командной игре.
Основные моменты и ключевые выводы
Выдающиеся игроки: SEN TenZ и FaZe Бэбибай
Прежде чем мы перейдем к анализу матча, мы хотим выделить двух выдающихся игроков — это SEN TenZ и FaZe Babybay, которые доминировали на всем турнире и, что неудивительно, встречались в Гранд-финале.
Если вы хотите повторить их игру, мы добавили настройки, используемые каждым игроком для турнира, чтобы вы могли попробовать их дома.
Первая, бывшая звезда Cloud9 TenZ, была недавно приобретена Sentinels 11 марта в качестве краткосрочной замены оригинальному стартеру Sinatraa, который был отстранен от участия в VCT Masters из-за внутреннего расследования Riot Games.
До того, как его подобрали, TenZ был штатным стримером после выхода из состава VALORANT C9 12 января — в то время это была шокирующая новость, поскольку он был одним из лучших игроков 2020 года.
Несмотря на то, что у TenZ было мало времени для практики с SEN, он не только смог не отставать от остальной команды, но и достиг самого высокого общего рейтинга, K/D и среднего боевого балла всех игроков в ходе турнира.
TenZ стабильно выступал на таком уровне, с которым мог сравниться только один другой игрок, Babybay из FaZe.
Бабибай, механически одаренный дуэлянт, выступающий за FaZe Clan, доминировал над своими оппонентами с первого дня VCT Masters.
Начиная с первого матча FaZe в верхней сетке против XSET и вплоть до Гранд-финала против Sentinels, этот человек устраивает шоу каждый матч.
Сам FaZe Clan — команда, печально известная невероятной цельностью и абсолютно отсутствием страха, и он с гордостью выступил в роли лидера FaZe на этом турнире.
Анализ матчей
Чтобы быстро подвести итог их пути к Гранд-финалу, Sentinels не победили всю верхнюю сетку и даже выбили FaZe Clan в нижнюю сетку в предыдущем матче.
Хотя «Сентинелс» вышли из верхней сетки в этом матче, у них не было форс-старта в виде победы на карте от Riot. Обе команды вышли с равными шансами.
Тем не менее, Sentinels удалось победить относительно быстро после того, как были разыграны только три из пяти возможных карт.
Чтобы дать вам краткий обзор общих результатов каждого игрока в матче, вот табло, включающее все три карты.
Чтобы подробнее рассказать о некоторых вещах, которые вы можете взять с собой в свою игру, мы решили выделить три раунда первой карты этого лучшего из пяти матчей, Ascent.
Мы рекомендуем использовать ссылку на VOD и временные метки, которые мы предоставили, чтобы получить максимальную отдачу от нашего анализа. Давайте погрузимся в мир!
Изюминка #1: Стражи 1 — 4 FaZe Клан
В этом раунде обе команды полностью купились и могли позволить себе все необходимые способности. Вы даже можете увидеть оператора в руках Babybay на стороне FaZe Clan.
Давайте посмотрим, как события 6-го тура карты разыгрались в хронологическом порядке.
Стражи решают заняться ранним контролем среднего уровня.
- ШахЗам использует свой дрон-сова, чтобы очистить Нижнюю середину, Пиццу и Рынок и отталкивает Babybay обратно на спаун Defender вместе с ним.
TenZ убивается Бурей Клинка Бэбибая, используя свой апдрафт в Defender Spawn, чтобы заглянуть в Середину.
- Babybay эффективно обменял потерянный контроль Mid для входа в TenZ, сделку в пользу FaZe Clan, чтобы быть справедливым.
С недостатком одного человека Стражи решают попробовать A Split с двумя игроками из A Main и двумя из A Short.
- Тем не менее, действительно хорошо поставленная двойная установка в Wine фактически решает раунд, поскольку никто никогда не ожидает двух игроков на этой позиции.
Marved получает обоих игроков Sentinels, которые пришли A Main и даже не нуждались в помощи Кори, который также спрятался с ним в Wine.
- Тем временем два коротких игрока Sentinels, Dapr и Zombs, также пробираются на площадку А, но попадают со всех площадок без шансов перевернуть раунд.
Ключевые выводы:
Оглядываясь назад, можно сказать, что раунд был определен двумя людьми в безумной 3K Wine и Marved, возникшей из него.
Тем не менее, вы должны отдать должное Babybay, который открыл раунд, обменяв контроль карты на первое убийство на TenZ, звездного игрока Sentinels.
Влияние Babybay этим одним убийством — это именно то, что вам следует убрать из этого раунда для собственной игры в будущем.
Если вражеская команда указывает на область карты, за которую вы отвечаете как защитник, не отступайте назад без сопротивления. Вы должны отнять у них что-то, чтобы компенсировать потерю контроля над картой.
Будь то убийство, извлечение большого количества способностей у врага или получение контроля над где-нибудь еще на карте, вы должны каким-то образом сбалансировать ситуацию.
Кстати, убийство от Babybay тоже не было однократным чудом.
Бабибай совершил самые первые убийства за весь турнир. В целом, 43 первых убийства были на его рекорде в конце NA Masters.
Однако Бабибаю пришлось разделить первое место в этой статистике со своей жертвой в нашем клипе TenZ. Он также набрал 43 первых убийства в ходе турнира.
Изюминка #2: Стражи 7 — 10 FaZe Клан
На данный момент стороны переключились на оборону Sentinels и атаку FaZe Clan.
Стражи борются со своей экономикой и могут позволить себе только два Фантома на SICK и TenZ, двух дуэлянтов в составе.
Помимо этих двух винтовок, Баки, Спектр и Бульдог также были приобретены для остальных игроков, поэтому они не являются идеальной покупкой для Sentinels.
С другой стороны, у FaZe Clan есть средства для покупки пяти винтовок и полной брони. Итак, на первый взгляд, у FaZe есть четкое преимущество над Sentinels, уже начиная раунд.
Но еще неизвестно, поможет ли это экономическое преимущество FaZe Clan легко выиграть раунд.
Это редкое зрелище: FaZe Clan начинает раунд с терпеливого ожидания агрессии со стороны Sentinels.
- Вероятно, это связано с тем, что FaZe знает, что Sentinels должны иметь низкую покупку и могут попытаться пойти на раннюю агрессию, чтобы получить преимущество в раунде.
Через 40 секунд после раунда FaZe решает подделать Б с помощью Killjoy’s Lockdown, чтобы вскоре после этого спешить A Short.
- Чего они не знают, так это то, что TenZ находится ниже среднего и может назвать все шаги, которые делает FaZe. Поэтому Sentinels быстро понимает, что это действительно только подделка на B.
Благодаря этой информации FaZe сталкивается с тремя последовательными игроками Sentinels и уничтожается.
- Во-первых, TenZ не может получить фрагмент, но подтверждает план FaZe пойти дальше.
- Второй контакт находится на SICK, которому удается убить Бэбибая, но он немедленно обменивается.
- Тем не менее, третий игрок Sentinels, Зомбс, может получить оба оставшихся фрага на A Short, Marved и Rawkus.
Ситуация 3 на 2, которую способен обеспечить Зомбс, быстро превращается в 2 на 2 Кори, который является ведущим FaZe в этом раунде.
- Теперь Кори понимает, что он в 1 на 2, потому что его партнер по команде, Закари, тайм-аут.
- Кори может забрать упавший Спайк в A Short и посадить его на A.
Кори пытается схватить раунд, попав в Сад за растением, но Дапр застиг врасплох.
- Он явно недооценил, насколько близок Дапр уже был бы и, вероятно, также недоумевал, что случилось с Захари.
Ключевые выводы:
Помимо очевидного хаоса, вызванного внезапным тайм-аутом ZachaReee в середине раунда, вы можете заметить важную вещь, касающуюся фейков в этом раунде.
Стражи рано прочитали о том, что FaZe Clan пытался сделать, потому что у TenZ была близкая позиция, в которой он мог очень четко слышать вращение FaZe.
TenZ смог назвать ротации, чтобы коротко и быстро разоблачить фейк FaZe на B. Хотя он не получил никаких убийств на вращающихся игроков, только его звонки выиграли Sentinels раунд.
Он дал SICK и Zombs время, чтобы найти позиции, чтобы эффективно удерживать толчок от FaZe и близкие четверти A Short включили Зомбса, в частности, чтобы получить два убийства с помощью Spectre.
Важный урок, который вы можете извлечь из этого раунда, помимо обеспечения стабильного подключения к Интернету перед началом важного матча, – это напомнить себе, что нужно очистить возможные позиции, которые могут показать ваше движение противнику.
Если бы FaZe Clan проверил Lower Mid и убил TenZ, прежде чем запускать такую рискованную подделку B, Sentinels не имели бы никакой информации для работы и, вероятно, повернули бы еще хотя бы одного игрока в сторону сайта B.
Изюминка #3: Стражи 12 — 11 FaZe Клан
Теперь наступает раунд выбора карты. Вот к чему все сводится.
Обе команды имеют солидную покупку, но FaZe находится немного в нижней части спектра с двумя Spectres на Marved и Rawkus. У каждой команды достаточно способностей и полной брони, чтобы правильно провести этот решающий раунд.
Так две, пожалуй, лучшие североамериканские команды сражаются друг с другом в последнем раунде первой карты.
FaZe Clan решает запустить игру по умолчанию, в которой они рано берут средний контроль и контроль над A Main.
- Средний контроль в основном предоставляется им бесплатно Sentinels, однако A Main защищается Zombs.
- Кори успешно использует свои Paint Shells, чтобы отодвинуть Зомбса назад.
Захари использует свой Ultimate Lockdown в A Main, чтобы помочь своим товарищам по команде получить контроль над A Short и Садом.
- Но ни один игрок FaZe не берет на себя управление, на него просто указывает Marved с темным покрытием и паранойей, используемыми для Garden.
Вместо этого FaZe решает очистить рынок с помощью дрона «Сова» Рокуса, а затем FaZe начинает хаотично и неопределенно.
- Они сражаются как с Спауном Защитника, так и с лестницей Б, прежде чем снова уйдут.
В то время как его товарищи по команде бегают вокруг Mid бесцельно, Marved флангирует A Heaven и, вероятно, призывает своих товарищей по команде вернуться на сайт А из-за его продвинутой позиции.
- К сожалению для FaZe, он проигрывает борьбу с Дапром, который до сих пор находится в A Heaven.
- Кроме того, Кори умирает от TenZ в Market, потому что ему не удается вернуться в прошлое.
После того, как Dapr падает на ZachaReee на участке A, ситуация сводится к ситуации с послезаводским заводом 4 на 3 в пользу Sentinels.
- SICK ожидает, что фланг Babybay и Sentinels разыграют преимущество чисел при повторном захвате и сумеют закрыть его
Ключевые выводы:
Нерешительность звонков FaZe в середине раунда стоила им раунда и, следовательно, карты.
Приближение к раунду с намерением взять под контроль шорт с помощью Killjoy’s Lockdown было отличной отправной точкой для победы в раунде, но FaZe так и не выбрала A Short с помощью Ult и вместо этого решила пойти на B Market.
С этого момента было запутанно и непонятно, какой план преследует FaZe, и они, вероятно, не знали, что делать сами.
Иногда лучше выполнить план, несмотря на потенциальные лучшие возможности, только потому, что каждый знает, что делать в этом заранее спланированном сценарии.
Если вы решите изменить аспект своего страта, каждый игрок должен автоматически приспособиться к этому изменению. И это не так просто, как может показаться, когда вы играете и чувствуете давление в данный момент.
Поэтому старайтесь придерживаться своего плана, насколько это возможно, и вносите в него незначительные изменения, если нет возможности обойти его. Кроме того, трудно справиться с вашими товарищами по команде, которые не знают о ваших мыслях и намерениях.
Заключительные мысли
Надеемся, вы узнали несколько полезных советов и приемов из нашего глубокого погружения!
Будущее киберспорта VALORANT невероятно яркое и продолжает расти, особенно в связи с первым международным поединком в Рейкьявике.
Последний совет, который мы хотим дать вам для будущих событий, — наблюдать за стартовыми позициями каждой команды и прогнозировать, что она будет делать.
Это позволяет вам проверить свои текущие знания, изучая новые вещи в каждом матче, который вы смотрите.
Удачи, веселитесь и увидимся в следующий раз.
Эта статья представлена вам в сотрудничестве с официальным партнером-основателем VALORANT Champions Tour.