Все, что вам нужно знать о позиционировании в тактике Teamfight
Позиционирование в Teamfight Tactics — один из самых востребованных самородков мудрости. К сожалению, я здесь, чтобы сказать вам, что для этого не существует единого размера.
Позиционирование TFT чрезвычайно ситуативно и контекстуально — то, что вам нужно делать, зависит от сценария к сценарию. Тем не менее, я могу предоставить вам фундаментальные рекомендации, которые помогут вам ориентироваться во всех ситуациях.
Часть 1: Основы позиционирования TFT
Убедившись в том, что вы находитесь в наиболее идеальном положении, вы сможете повысить их ценность и стабильность в каждом боевом раунде.
Вот основные рекомендации, которые необходимо понять:
- Поскольку мана генерируется, когда чемпионы наносят урон и получают урон, вы хотите, чтобы ваши фигуры располагались на доске, где они могут активно наносить урон и безопасно получать урон (не умирая), чтобы получить свои ультиматы как можно быстрее.
- Хорошее правило — стремиться к тому, чтобы ваш чемпион разыграл свой ульт хотя бы один раз в раунд. Если они умрут до этого, что-то не так.
- Большинство из них построены аналогично LoL. У вас есть переноски, наносящие урон, которые защищены танками и поддерживаются инженерными подразделениями.
- В конце игры, когда игроков меньше и вы лучше представляете, с кем вы столкнетесь, вам нужно быть адаптивным и попытаться оптимизировать для этого. Не просто автопилот с одним и тем же формированием без двойной проверки его оптимальности.
- Вы можете сэкономить время, перетаскивая объекты друг на друга, чтобы поменять их местами. Это мгновенно изменит их положение независимо от того, находятся ли они на скамейке запасных или на доске.
Прежде чем мы продолжим, давайте проверим ваши знания с помощью небольшой поп-викторины. В общем, как бы вы позиционировали этих чемпионов:
- Гарен
- Тристана
- Ари
Представьте, где вы поместите их в голову — поняли? Хорошо, давайте посмотрим, как у вас получилось…
Пример #1 Garen (фронтлайнер с предельным значением AoE)
Как и его LolCounterpart, в TFT Гарен – танк ближнего боя, который любит быть посреди драки и вращаться, чтобы выиграть.
Используя позиционирование, показанное выше, Гарен может охранять Варуса, находясь в хорошем месте, чтобы включить его конечный результат. Располагаясь ближе к центру доски, он увеличивает вероятность нанесения урона нескольким врагам во время вращения.
Если Гарен был на месте Мордекайзера рядом с доской, его шансы на попадание в нескольких врагов уменьшаются.
Поставив его в положение, чтобы добиться успеха, Гарен способен прорезать все три вражеских юнита, как масло в блендере. Несмотря на то, что он танковый юнит, он способен нанести солидный урон, находясь в нужном месте в нужное время.
Пример #2: Тристана (нести в углу)
Если вы никогда не играли в MOBA и не слышали слова «carry», знайте, что обычно это относится к чемпиону, который является одним из основных источников повреждений в составе команды.
В Teamfight Tactics кери, как правило, имеют больший урон при меньшем количестве здоровья и защиты по сравнению с другими юнитами. Это означает, что вы захотите защитить их любой ценой, используя юнитов с низким уроном, но улучшенными защитными характеристиками.
Разместив керри, например Тристана, в углу доски, вы можете ограничить количество сторон, с которых она может быть атакована. В приведенном выше примере мы видим, что Тристана защищена со всех сторон, либо стенами доски, либо ее союзниками.
Это делает невозможным достижение угрозы ближнего боя и минимизирует возможные источники урона от дальних атак или урона от отскакивающих способностей.
Пример #3: Ahri (конечная линия)
Некоторые подразделения TFT имеют ультиматы, которые стреляют по прямой линии. Например, ульт Ари стреляет в шар, который переворачивается и возвращается к ней. Чтобы максимизировать этих юнитов и их способности, расположите их рядом с боковыми сторонами доски, чтобы они имели лучший угол и увеличивали вероятность попадания в нескольких врагов.
Если вы вместо этого поместите Ари в центр и снизу доски, она может быть разделена между врагами, которые находятся слева и справа от нее, ограничивая ее шансы выстроить хороший ультимат.
В приведенном выше примере видно, что размещение Ари позволяет ей успешно поразить нескольких врагов одним шаром. Может показаться, что это не так уж и много, но каждая точка повреждения имеет значение в TFT. Попадание в одного или нескольких врагов может означать разницу между выигрышем и проигрышем.
Как у тебя получилось? Если у вас возникли проблемы, не беспокойтесь! К концу этой статьи вы получите все основы, необходимые для того, чтобы стать опытным позиционером.
Если у вас все в порядке, мы рекомендуем остаться здесь, потому что мы гарантируем, что вы узнаете что-то новое (хотя не стесняйтесь прыгать!).
Часть 2. Наблюдайте за своими подразделениями
Если вы даже отдаленно серьезно настроены улучшить свое позиционирование, вам нужно начать обращать внимание на поведение вашего устройства. Я не имею в виду умственные расчеты, разведку противников или общение с друзьями между решениями о покупке, я имею в виду буквально отключить все отвлекающие факторы и сосредоточиться на наблюдении за поведением юнитов.
Ваша цель должна быть настолько хорошо знакома с поведением юнитов, чтобы вы могли успешно предсказать исход большинства матчей, увидев совпадение фигур в начале раунда. Не только это, но вы точно знаете, что будет делать линия фронта и керри.
Очень немногие бои должны казаться случайными, как фантомный дебафф. Если вы посмотрите на какой-нибудь высокий уровень, вы заметите, что лучшие игроки уже интуитивно делают это.

Что будут делать эти подразделения? Как они будут двигаться?
Вот хорошее упражнение для улучшения знаний о поведении юнитов:
- Проведите 2 полные игры, наблюдая за поведением юнитов. Пока не беспокойтесь о прогнозировании или чем-либо еще в этом отношении, включая качество ваших решений или скаутов.
- Проведите следующие 2 игры, сосредоточившись на прогнозировании поведения и обратите внимание на то, насколько вы правильно или неправильно.
- Если вы поступили достаточно хорошо, то поздравляем: теперь вы помните о том, как ведут себя подразделения, и подсознательно улучшите этот навык.
Часть 3. Узнайте, что входит в стандартную комплектацию
На момент написания статьи есть несколько стандартных вещей в матчах TFT. Люди обычно располагаются на доске, размещая переноски в задний угол, а мускулистые блоки CC – впереди.
Вы можете использовать эти знания в своих интересах:
- Существует физическая разница, которая заставляет больше людей склоняться к позиционированию слева.
- Нижний левый угол шестигранника не заблокирован, как с правой стороны, поэтому переноска чувствует себя хорошо и уютно прилегает к дальней спине с другими юнитами вокруг него.
- Обратите внимание на тонкие различия, которые создают заблокированные гексы, когда вы думаете о позиционирующих единицах каждого раунда.

Позиционирование слева против левого
- Расположение слева является стандартом, потому что там обычно находится больше людей.

Позиционирование слева и справа
- Для сравнения, расположение справа можно рассматривать как игру, поскольку она ставит вашу линию фронта в их дальность атаки.
Зная эти две общие позиции и их плюсы/минусы, вы можете критически подумать о том, как вы хотите позиционировать.
- У вас действительно сильный керри с большим радиусом действия?
- Вы хотите, чтобы они стреляли как можно больше, поэтому вы должны безопасно расположить слева, чтобы юниты могли тратить время на прогулку, чтобы добраться до вас.
- У вас действительно сильный керри AOE?
- Вероятно, вы хотите, чтобы враг оставался сгруппированным и получал как можно больше урона (особенно если это Брэнд с отскоками). Агрессивное расположение справа побуждает их отряды оставаться в напряженной схеме.
Часть 4: Убийцы
Благодаря своей уникальной механике прыжка, убийцы получают секцию для себя, поскольку они могут вызвать у вас много головных болей при позиционировании. Вот что вам нужно знать:
- Убийцы всегда будут прыгать в самый дальний отряд от них. Таким образом, если ваш убийца находится сзади слева, а враг находится сзади слева (крайний правый), убийца попытается прыгнуть к нему.
- Убийцы не попадают в цель во время прыжка, но после приземления они съедят такие же, как Зефир.
- Если они не смогут добраться до самого дальнего юнита, они прыгнут в ближайшее к нему свободное место и поразят ближайшего врага.
Учитывая приведенную выше информацию, вот несколько полезных вещей, которые вы можете сделать, играя за убийц или против них:
- Если вы играете в ассасинов, выстраивайте убийц в задний ряд. Если ваша композиция достаточно велика, чтобы заполнить 2 ряда, убедитесь, что ваши передние лайнеры находятся позади убийц.

1/2 Если в вашем составе убийцы есть юниты, не являющиеся убийцами, поместите их в самую заднюю линию.

2/2 Поскольку убийцы скрытны во время прыжка, линия фронта противника тянется к Гарену, обнажая Ари и Нидали.
- Если вы играете против убийц, НЕ откладывайте керри дальше всех назад, особенно в начале игры против Ка’зикса. Это верный способ проиграть.
- В начале игры подумайте о том, чтобы принять Т-формацию (также называемую Y-образной формацией), в основном две спереди, одна сзади и одна сзади, чтобы защитить от изоляции.
Часть 5. Уникальные сценарии
Есть определенные подразделения, которым требуется собственный раздел, поскольку они подчиняются нескольким уникальным принципам. Их присутствие делает так, что вам нужно постоянно разведывать, чтобы увидеть, где враг размещает свои юниты, чтобы максимизировать или минимизировать их эффект.
Блицкранк
Blitzcrank вытащит самый дальний отряд от него туда, где он находится, потенциально делая непобедимый матч выигрышным.

Поскольку вражеская Нидала находится дальше всего от Блицкранка, она будет атакована его крюком.
Игра за блицкранк
- Всегда размещайте свой блиц таким образом, чтобы один из их керри (обычно в заднем углу) был затянут.

Блицранк успешно тянет Нидали туда, где Кассадин может сосредоточить её, отрицая её трансформацию shapeshifter.
- Помните, что другие юниты не будут фокусироваться на захваченном юните, пока не закончат с текущей целью. Лучше всего держать рядом с Blitz несколько юнитов с близкого расстояния, чтобы убить его как можно скорее.
- Игра против блицкранка:
- Не размещайте основную переноску в левый задний угол. Вместо этого разместите сильное разрушительное подразделение, такое как Морганна или Лулу.
- Постоянно разведывайте своих противников и позиционируйте их соответствующим образом.
Грейвс
Грейвз имеет атаку с распространением области, которая расщепляет цели, а также у него есть бафф стрелка, который позволяет ему атаковать более 1 цели, потенциально дважды скалываясь на одну и ту же цель.
Игра за Грейвз
- Вы хотите расположить Graves рядом с фронтом, но не обязательно в качестве основного фронтлайнера.
- Хорошим примером может служить агрессивное позиционирование в правом верхнем углу доски. Таким образом Грейвз стреляет по диагонали и попадает в большую часть первых двух рядов.
Игра за Грейвз
- Вы хотите изолировать Грейвса, чтобы просто сражаться с одним отрядом, чтобы он не мог воспользоваться своим распространением.
- Это означает, что вы хотите заметить, где находится вражеский Грейвз, и расположитесь подальше от него, оставив одного юнита в качестве приманки.
зефир
Не совсем юнит, но этот предмет действительно меняет ваше положение. Он будет циклонировать блок, противоположный блоку, оснащенному Zephyr.
Игра с зефиром
- Зефир всегда поражает вражеского юнита, поэтому, если он расположен напротив пустого квадрата, он просто выберет ближайшего к нему юнита. Вы также можете увидеть графику торнадо при перемещении юнита!
- Прежде чем разместить Zephyr, вам нужно подумать о том, какая самая большая угроза для вашей команды.
Игра против Зефира
- Все, что вы можете сделать, это посмотреть, где находится их Zephyr, и отменить ответы на вышеуказанные вопросы.
- Если враг играет в Zephyr, подумайте о том, чтобы переместить керри в последнюю секунду, чтобы заставить противника использовать cc не на том юните.
Часть 6: полезные советы по позиционированию
Вот несколько советов, которыми вы действительно сможете воспользоваться после того, как освоите основы.
- Некоторые из ваших ультов настолько важны, чтобы сойти с места, что полсекунды будут иметь значение, поэтому вы хотите, чтобы они получили достаточно урона из безопасного места.
- Если вы играете против многих Aasassins, лучше переместиться в правый боковой угол.
- Rapid Firecannon – отличный конттер Пайку и Ассасинам в целом, он поможет вам избежать тени Пайка.
- Гнар часто лучше в задней линии, если он не 2 звезды.
- Постарайтесь расположить демонов вертикально под вражескими юнитами, такими как Чо’гат и Седжуани, они истощают свою ману, предотвращая использование на вас ключа CC.
- Если вы играете, постарайтесь расположить свой отряд так, чтобы он умер первым.
- Если у противника много боевых отрядов, таких как Седжуани и Чо’Гат, не размещайтесь перед ними.
- Всегда размещайте Киндред в центре расстановки, чтобы она могла поразить как можно больше юнитов, особенно керри.
- Убийцы могут быть остановлены от прыжков, расположив их впереди и в радиусе действия с врагом, что особенно полезно против лагерей pve.
- Чтобы получить дополнительные советы, ознакомьтесь с разделом!
Заключение
Надеемся, что вы хорошо ориентированы на основы позиционирования и даже разбираетесь в некоторых из самых передовых концепций. Помните, что вы никогда не сможете по-настоящему стать мастером, если не будете внимательно наблюдать за поведением юнитов и не объединитесь с их ИИ!
Чтобы узнать об этом, зайдите на нашу страницу-анонс 6-го набора тактик Teamfight Tactics Set, где описаны все чемпионы, синергии и многое другое!